ИСО 9001 Сертификат ISO 9001
 
Внедрение на предприятии. Систем менеджмента на соответствие  международным стандартам ISO.

Внедрение систем менеджмента качества осуществляется в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (международного стандарта ISO 9001:2008).

 

ISO 9001:2008 - международный стандарт, обобщающий передовой мировой опыт в области управления качеством, содержит требования к СМК организации.

 

Внедрение

Стандарты широко внедряются в промышленности, строительстве, здравоохранении, в образовательной сфере, на транспорте, в административных учреждениях, в сфере услуг и др. На данный момент в Вологодской области около 70 предприятий и организаций сертифицировали свою систему менеджмента. При этом стоит отметить, что предприятия разрабатывают и внедряют не только системы менеджмента качества (ИСО 9001), но и системы экологического менеджмента (ИСО 14001), системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (OHSAS 18000), системы менеджмента безопасности пищевой продукции (ИСО 22000), системы качества на основе принципов ХАССП.

Целевая установка СМК, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. СМК ориентируется, прежде всего, на потребителя – это основное условие успеха в рыночных условиях. Главная особенность стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что они нацелены не только на работу по управлению качеством продукции и услуг, но в большей степени на повышение качества управления организацией. Недаром одним из провозглашенных принципов является «лидерство руководителя» – основа повышения качества управления.

  •     Внедрение на предприятии СМК на основе ИСО серии 9000 позволяет:
  •     цели, средства и методы управления предприятием сориентировать на качество;
  •     навести элементарный порядок на предприятии (в части ведения документации, выполнения обязательных для исполнения требований, организации работ служб и подразделений и др.);
  •     четко распределить полномочия и ответственность, отрегулировать взаимодействие между различными подразделениями и специалистами;
  •     выработать единые требования к оформлению документации (инструкций, регламентов, положений, правил и др.);
  •     определить требования к важнейшим процессам, влияющим на качество (анализ контракта, управление проектированием и процессами производства продукции, контроль и испытания и др.), и формализовать эти требования в виде документированных процедур (стандарты организации, методики и т.п.);
  •     сконцентрировать внимание на предупреждении ошибок и отклонений от установленных требований, а не заниматься только исправлением допущенных ошибок;
  •     постоянно улучшать качество продукции (услуг), качество работы всего персонала предприятия, уменьшить потери и снизить себестоимость продукции.

Сертификация СМК на соответствие требованиям ИСО 9000 обеспечивает уверенность руководству и работникам предприятия в том, что выпускаемая продукция или оказываемые услуги соответствуют законодательным требованиям, требованиям и ожиданиям потребителей.

Ведение проектов «с нуля»

  1.     Разработка, внедрение и подготовка к сертификации систем менеджмента в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001:2000, ISO 9001:2008.
  2.     Проведение предварительного аудита системы управления с целью определения степени соответствия компании требованиям стандарта.
  3.     Анализ, описание, оптимизация структуры управления и бизнес-процессов.
  4.     Доработка существующей и разработка отсутствующей документации, описывающей систему менеджмента.
  5.     Внедрение системы менеджмента.
  6.     Проведение консультационного аудита.
  7.     Сопровождение сертификационного аудита.

 Сопровождение существующих систем менеджмента

  1.     Поддержание соответствия систем менеджмента требованиям стандартов ISO 9001:2000, ISO 9001:2008
  2.     Отслеживание организационных изменений и актуализация существующих документов системы менеджмента.
  3.     Разработка регламентирующей документации (стандартов предприятия, инструкций, положений и др.), необходимой для эффективного функционирования процессов компании.
  4.     Проведение и сопровождение внутренних аудитов системы менеджмента, разработка корректирующих мероприятий по результатам аудитов.
  5.     Консультирование по вопросам функционирования системы менеджмента, её улучшению, в том числе по проведению предупреждающих действий.
  6.     Оптимизация систем документооборота и бизнес-процессов компании
  7.     Анализ существующего документооборота (кадрового, организационно-распорядительного, по внутреннему обмену информацией).
  8.     Оптимизация документооборота, отвечающая целям и приоритетам компании.
  9.     Внедрение и корректировка новой системы документооборота.