Государственное и муниципальное управление

- О программе
- Программа
- Преподаватели
- Отзывы
- Стоимость
- Система обучения
Сибирский Межрегиональный учебный центр совместно с Научно-исследовательским институтом финансового учета и управления разработали актуальную программу профессиональной переподготовки
«Государственное и муниципальное управление» (256 ч. и 512 ч.)
Программа обучения разрабатывалась исключительно для практикующих специалистов, поэтому в первую очередь, внимание уделено разбору практических примеров и реальных кейсов, с которыми сотрудники сталкиваются в ежедневной профессиональной практике.
Актуальная информация по правовым аспектам управления государственными и муниципальными финансами, имуществом, а также масштабными государственными проектами.
Сопровождением слушателей на протяжении всего курса обучения занимаются ведущие специалисты и эксперты-практики в сфере государственного и муниципального управления, занимающие высокие государственные должности.
Предоставляется возможность задавать вопросы и получить консультации у ведущих экспертов в области государственного и муниципального управления.
В нашей Системе Дистанционного Обучения создана автоматическая «зачетная книжка», которая позволит слушателю самостоятельно отслеживать собственные результаты и объем изученного материала.
По окончании обучения специалисты получают диплом установленного государством образца, а также удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения невысокая, чтобы все специалисты имели возможность пройти обучение и повысить свою квалификацию.
Актуализация 2021
Правовые основы и нормативно – правовая база для руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Основные подходы и нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений. Новое в 2020-2021 годах.
Самостоятельность руководителей учреждений в принятии финансово-управленческих решений, этапы взаимодействия с учредителем.
Порядок осуществления контроля и надзора за деятельностью учреждений: контролирующие органы, их компетенция, контрольные процедуры, последствия:
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Сферы ответственности руководителей государственных и муниципальных учреждений;
- Важное о правовом статусе руководителя государственного (муниципального) учреждения;
- Особенности привлечения к ответственности должностных лиц.
Понятие эффективности в государственном и муниципальном секторе. Критерии качества и стандарты оказания государственных и муниципальных услуг. (Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Оценка качества государственных и муниципальных услуг: принципы разработки и отбора показателей, субъекты оценки в 2020 – 2021 годах.
Особенности кадровых аспектов государственного и муниципального управления.
Новая «Дорожная карта» по повышению качества и эффективности услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Кадровые аспекты деятельности государственных и муниципальных учреждений:
- Штатное расписание, эффективный контракт. Особенности подготовки, группировка и выбор показателей эффективности деятельности для разных категорий персонала;
- Профессиональные стандарты с 1 января 2020 года. Последствия для работодателя при отсутствии профстандарта.
Порядок формирования государственного задания. Изменения с 2021 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 № 1052.
Требования к гос.заданию, основные подходы к корректировке показателей гос.задания в соответствии с изменениями.
Финансовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Новое в Финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания: сметное финансирование казенных учреждений, определение и корректировка объема субсидии, расчет нормативов на оказание и выполнение государственных (муниципальных) услуг и работ, порядок и условия финансирования, возврат неиспользованных средств в 2020 -2021 годах.
Платные услуги (выполнение платных работ) в рамках государственного (муниципального) задания и сверх задания:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в ред. от 31.07.2020г.
- Порядок оказания, возможности и ограничения, ценообразование, распоряжение полученными доходами.
Основные источники финансирования деятельности. Необходимость модернизации модели финансирования государственных и муниципальных учреждений.
Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности. Составление плана ФХД на 2021 год.
Закупочная деятельность государственных и муниципальных учреждений. Новое в гос.закупках. 44-ФЗ в ред.от 31.07.2020 г.: изменения на 2021 г.
Аспекты эффективного управления государственными учреждениями.
Конкуренция в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Возможности, риски перехода на государственный и муниципальный заказ: последствия для государственных и муниципальных учреждений.
Внедрение аутсорсинга в деятельность государственных и муниципальных учреждений: возможности, преимущества, риски, проблемы.
Управление государственными и муниципальными финансами
Автор модуля: Чагин К. Г.
Деятельность государственных и муниципальных учреждений в контексте государственной политики по привлечению негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию государственных (муниципальных) услуг для населения за счет бюджетных средств.
Общие тенденции и практика привлечения негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию государственных (муниципальных) услуг.
- Государственная политика по привлечению негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию государственных (муниципальных) услуг.
- Типы негосударственных (немуниципальных) поставщиков (в т.ч. созданные на базе государственных учреждений).
- Механизмы финансирования негосударственных (немуниципальных поставщиков), в т.ч. аутсорсинг государственных (муниципальных) услуг (работ) со стороны государственных (муниципальных) учреждений.
Проект нового федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», риски и возможности для государственных (муниципальных учреждений).
- Понятие государственного (муниципального) заказа.
- Исполнители государственного (муниципального) заказа.
- Способы конкурентного отбора исполнителей государственного (муниципального) заказа.
- Правила и условия финансирования государственного (муниципального) заказа.
Трансформация государственных (муниципальных) учреждений в негосударственных (немуниципальных) поставщиков услуг в социальной сфере.
- Стимулы и риски для учредителей.
- Механизм трансформации, имущественные и кадровые аспекты, риски для потребителей услуг.
- Практика трансформации и последствия для учреждений.
Оказание платных услуг: возможности и ограничения, ценообразование, распоряжение полученными доходами, распределение кадровых ресурсов между деятельностью по государственному (заданию) и оказанием платных услуг.
Платные услуги в рамках государственного (муниципального) задания.
Платные услуги вне рамок государственного (муниципального) задания.
Возможности для создания учреждениями коммерческих организаций в целях оказания платных услуг.
Финансово-хозяйственная деятельность государственных (муниципальных) учреждений.
Правомочность и степень самостоятельности руководителей государственных (муниципальных) учреждений в принятии управленческих решений, взаимодействие с учредителем.
- Решения в отношении распоряжения имуществом.
- Решения в отношении управления финансами.
- Решения в отношении управления кадрами.
План финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений.
- Правила составления плана (общефедеральные требования и требования на уровне учредителей).
- Правила утверждения плана.
- Исполнение плана; осуществление расходов, не соответствующих плану, как нецелевое использование бюджетных средств.
Закупки государственных (муниципальных) учреждений.
Новации в закупках по 44-ФЗ.
- Электронная форма конкурентных закупок.
- Блокирующий контроль закупок со стороны казначейства.
- Особенности внешней экспертизы контрактов.
Новации в закупках по 223-ФЗ.
- Единые требования к проведению конкурентных закупок.
- Типовые положения о закупке в отношении государственных (муниципальных) учреждений.
Организация кадровой работы, регулирование трудовых и служебных отношений
Автор модуля: Метелева Я. В.
Положения трудового законодательства, социальное партнерство в сфере труда. Трудовой договор.
Положения трудового законодательства, социальное партнерство в сфере труда.
- Соотношение трудового законодательства, актов социального партнерства, коллективного договора, локальных нормативных актов и трудового договора.
- Соглашения по оплате труда, отраслевые (межотраслевые), региональные. Условия распространения соглашений на работодателей. Последствия неприсоединения к соглашениям.
- Коллективный договор. Содержание, структура, порядок принятия и изменения коллективного договора.
- Обязательные локальные нормативные акты.
- Требования к содержанию трудового договора, договора совместителя, иностранного работника, договора о полной материальной ответственности.
Прием на работу.
- Переход на электронные трудовые книжки.
- Условия квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи.
- Оформление бывших государственных и муниципальных служащих на работу после увольнения.
- Уведомления о приеме/увольнении иностранных работников.
- Аннулирование заключенного договора – условия и оформление.
Рабочее время.
Рабочее время.
- Рабочее время, периоды, относящиеся к рабочему времени. Оформление и оплата дежурств.
- Включение некоторых перерывов в рабочее время.
- Норма рабочего времени. Соблюдение нормы при различных режимах работы. Введение суммированного учета в случае несоблюдения ежедневной или еженедельной нормы. Пятидневка с суммированным учетом.
- Учет рабочего времени по электронным данным – практика работодателей и судов.
- Табелирование рабочего времени для расчета заработной платы каждые полмесяца. Обязательные требования для бюджетных организаций.
- Сокращенная рабочая неделя для некоторых контингентов работников с сохранением и без сохранения заработка. Сокращение рабочего времени инвалида независимо от оформления. Решение Верховного суда 12.08.19 N 25-КГ19-7. Запрет ненормированного рабочего дня для инвалида 1 и 2 групп. Сокращение рабочего времени женщин, работающих на селе.
- Неполная рабочая неделя. Гарантии для некоторых категорий работников. Позиция ФСС и ВС РФ по продолжительности неполной рабочей недели при сохранении пособия по уходу за ребенком. Запрет ненормированного режима при неполном рабочем дне.
- Введение неполного режима рабочего времени в целях сохранения рабочих мест – порядок, сроки, оформление. Увольнение с гарантиями по сокращению штата в случае несогласия работника.
- Режим рабочего времени, что необходимо прописать в трудовом договоре и ПВТР.
- Сверхурочная работа и работа в праздничные/выходные дни. Новые требования. Планируемые поправки, устанавливающие ограничения для ненормированного режима работы.
- Увеличение суммированного учета отраслевыми соглашениями. Примеры из практики.
- Компенсация «отгулов» при увольнении – спорная судебная практика.
- Соблюдение режима работы при командировании работников. Особенности привлечения в выходные и праздничные дни, время в пути, учет времени до места отправления транспортного средства.
- Оформление простоя.
- Особенности режима работы водителей автомобилей.
Время отдыха.
Виды времени отдыха.
Предоставление /непредоставление перерыва для отдыха и питания при различных режимах работы.
Отмена «междусменного» перерыва 1929 (Постановление Правительства РФ от 4 октября 2017 г. N 1205) и требования СанПин.
Предоставление и оплата «донорских» дней, в т.ч. при увольнении.
Оплачиваемые отпуска, порядок предоставления, разделения и переноса. Запрет предоставлять отпуск только в выходные дни. Письмо Минтруда 07.12.2018 N 14-2/ООГ-9754. Оформление задолженности в графиках отпусков.
Отпуск без сохранения заработной платы.
Расчет стажа работы для основного отпуска и дополнительного отпуска (за вредные условия, ненормированный рабочий день, «северные» отпуска).
Компенсация за неиспользованные отпуска при увольнении. Постановление КС РФ от 25.10.2018 № 38-П.
Изменение и прекращение трудового договора.
Изменение трудового договора.
- Способы изменения условий трудового договора. Изменение должностной инструкции.
- Перевод и перемещение.
- Совмещение профессий (должностей), условия, документирование.
- Изменение условий трудового договора по инициативе работодателя вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Отличие от сокращения штата.
- Изменение условий вследствие состояния здоровья. Гарантии работникам.
- Изменение режима работы – введение неполного рабочего времени - гарантии по сокращению штата.
- Порядок увольнения за отказ продолжать работу в новых условиях. Судебная практика.
- Риски работодателя. Чек-лист № 3.
Прекращение и расторжение трудового договора.
- Прекращение трудового договора по соглашению сторон. Судебная практика.
- Истечение срока действия трудового договора. Судебная практика по неоднократным продлениям срока договора.
- Расторжение трудового договора по инициативе работника. Срок предупреждения о прекращении трудового договора по инициативе работника. Подача и отзыв заявления (по электронной почте).
- Расторжение по инициативе работодателя. Запреты на увольнение в период отпуска и болезни.
- Гарантии работникам при увольнении.
Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Материальная ответственность.
Требования к ПВТР в связи с переходом на электронные трудовые книжки.
Электронный документооборот в кадровой работе – уведомления, заявления, ознакомления в ЛНА. Практика судов.
Привлечение к материальной ответственности работника. Порядок, сроки, ограничения удержаний из заработной платы. Судебная практика.
Условия применения дисциплинарных взысканий. Проступок, учет вины работника.
Процедура оформления привлечения к дисциплинарной ответственности.
Дисциплинарная ответственность руководителя, заместителя, главного бухгалтера.
Дисциплинарная ответственность руководителя, заместителя, главного бухгалтера.
Специальная оценка условий труда.
Требования закона «О специальной оценке условий труда».
Сроки проведения и виды СОУТ. Основания для проведения. Действия работодателя при переименовании подразделения, должности и смены работника.
Права и обязанности сторон трудовых отношений в связи с проведением специальной оценки условий труда; права и обязанности профсоюза.
Организация, порядок и условия для проведения СОУТ. Формирование и полномочия комиссии по проведению СОУТ.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Декларирование соответствия условий труда. Как продлить декларацию на новый срок без новой СОУТ.
Условия труда по степени вредности и опасности.
Оформление результатов СОУТ и подача обязательных сведений о ней.
Исправление ошибок в наименовании должностей- как провести изменения в карте СОУТ?
Изменений условий трудовых договоров работников, учет гарантий и компенсаций работникам с вредными и опасными условиями труда. Отражение условий труда в трудовом договоре. ВС РФ и Минтруд о размере доплаты за вредные условия труда.
Регламенты Роструда по рассмотрению разногласий по результатам СОУТ. Государственная экспертиза условий труда.
Ответственность за несоблюдение требований Закона о спец. оценке. Штрафы и дисквалификация за нарушение. Чек-лист по СОУТ.
Профессиональные стандарты.
Случаи обязательного применения профессиональных стандартов. Самостоятельный поиск квалификационных требований к профессии/должности в федеральных законах и иных нормативных правовых актах.
Какая часть из профстандарта является обязательной.
Изменение профстандартов – как оформить трудовой договор и должностную инструкцию.
Введение новых профстандартов – как подтвердить квалификацию и сохранить работников. Гарантии от увольнения.
Действие тарифно-квалификационных справочников и должностных инструкций.
Структура профессионального стандарта. Комбинирование трудовых функций.
Требования к квалификации. Процедура подтверждения квалификации.
Аттестация работников и Независимая оценка квалификаций – условия применения.
Требования к локальным нормативным актам в части применения профессиональных стандартов.
Защита трудовых прав и законных интересов. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Проверки ГИТ.
Способы защиты трудовых прав работником.
Самозащита, приостановление работы, обращение в профсоюз, обращение в ГИТ.
Категории и виды индивидуальных трудовых споров.
Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Комиссия по трудовым спорам–первичный досудебный орган по рассмотрению споров.
Порядок и сроки рассмотрения трудовых споров. Позиция ВС РФ по месту рассмотрения трудового спора.
Новый вид реагирования ГИТ на нарушения по жалобам работников – предостережения. Порядок, сроки, последствия.
Предписание ГИТ по оплате труда как новый исполнительный документ для взыскания – проект изменений законодательства.
Проверка соответствия класса риска организации, как поступить в спорных случаях.
Включение и исключение из годового плана проверок. Как реагировать на исключение из плановых проверок.
Увеличение количества чек-листов для плановых проверок ГИТ.
Ограничение плановых проверок требованиями (квалификацией нарушения), указанной в чек-листах. Несоответствие запрошенных документов и чек-листов – как поступить работодателю.
Процедура и сроки проверок. Порядок предоставления документов.
Оформление результатов (акты, предписание, протоколы, постановления и сроки для обжалования). Ротация должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Права и обязанности работодателя при проверке.
Административная ответственность работодателя и должностных лиц.
Оплата труда.
Определение системы оплаты труда. Требования к штатному расписанию, разные оклады по одной должности, ЛНА по оплате труда, возмещению командировочных расходов и расходов по служебным поездкам.
Обязательная индексация заработной платы. Судебная практика ВС по установлении размера индексации.
Федеральный МРОТ, его состав и применение у работодателей. Новые требования к МРОТ и региональному минимуму по заработной плате. Что нельзя включать. Определение КС РФ.
Учет региональных соглашений по заработной плате.
Сроки и состав выплат заработной платы за полмесяца. Исключение НДФЛ при выплате заработной платы за первую половину месяца. Разъяснения Минтруда. Расчетные листки. Оформление изменений сроков выплат накануне праздничных и выходных дней.
Обязательные и факультативные выплаты. Доплаты, надбавки, премии, бонусы, вознаграждения.
Сохранение среднего заработка: Диспансеризация, Обязательное обучение по охране труда и технике безопасности, дополнительная профподготовка, сдача профэкзамена по квалификации, прохождение медицинского осмотра и психиатрического медицинского освидетельствования.
Ответственность в сфере оплаты труда.
Правовое регулирование в системе государственного и муниципального управления
Автор модуля: Добробаба М. Б.
Организационно-правовые основы деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Законодательство, регулирующее деятельность государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации.
Сфера деятельности автономных и бюджетных учреждений. Критерии выбора вида государственного (муниципального) учреждения.
Взаимодействие государственных (муниципальных) учреждений с учредителем. Учредительные документы. Содержание устава учреждений.
Компетенция органов управления государственным и муниципальным учреждением.
Изменение типа государственного или муниципального учреждения.
Ликвидация государственного или муниципального учреждения.
Особенности правового статуса руководителя государственного (муниципального) учреждения.
Новые положения Гражданского кодекса РФ о правовом статусе и ответственности руководителя. Последствия недобросовестных и неразумных действий руководителя.
Порядок назначения на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения. Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения. Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения. «Эффективный контракт» с руководителем государственного (муниципального) учреждения. Расширение перечня оснований для увольнения руководителя.
Обязанность руководителя бюджетного учреждения представлять сведения о доходах.
Самостоятельность руководителей учреждений в принятии финансово-управленческих решений, взаимодействие с учредителем.
Юридические механизмы защиты руководителя и минимизации его рисков.
Контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений (с учетом актуальных изменений).
Органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений, их компетенция.
Содержание контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений: нормативно-правовое регулирование и практическая реализация. Условия для включения организации в план проверок. Мероприятия, связанные с подготовкой к проведению в учреждении контрольных мероприятий, а также со взаимодействием учреждения с контролерами. Основания проведения внеплановых проверок. Требования к процедуре проверки. Права и обязанности проверяемых организаций во время проверок. Правовое положение руководителя или должностных лиц организации при проведении проверок. Порядок подписания (отказа от подписания) акта по итогам проверки.
Контроль учредителя за исполнением плана финансово-хозяйственной деятельности и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг. Финансовый контроль в свете изменений БК РФ.
Защита прав государственных (муниципальных) учреждений при проведении проверок. Нарушения со стороны контролирующих органов, их правовые последствия. Порядок обжалования действий контрольно-надзорных органов: административный и судебный порядок. Основания для признания результатов проверки недействительными.
Аспекты применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (Федеральный закон № 246-ФЗ). Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска или классу опасности.
Прокурорская проверка: основания проведения, ответственность за невыполнение требований прокурора. Пределы требований прокурора. Права и обязанности проверяемой организации. Привлечение прокурором сторонних специалистов. Полномочия прокурора по устранению и предупреждению выявленных правонарушений. Акты прокурорского реагирования.
Административная ответственность государственных (муниципальных) учреждения и их должностных лиц.
Понятие административной ответственности. Административное правонарушение как основание привлечения к административной ответственности. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц в соответствие со ст. 2.4 КоАП РФ.
Виды административных наказаний, применяемых к должностным лицам. Основание и правовые последствия применения административного наказания в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).
Сроки и порядок привлечения к административной ответственности. Изменения в КоАП РФ, внесённые Федеральным законом от 23.04.2018 № 103-ФЗ в части расширения перечня обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя государственного (муниципального) учреждения.
Виды административных правонарушений руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Административная ответственность руководителей организаций за нарушение трудового законодательства (гл. 5 КоАП РФ).
Практика привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ).
Административная ответственность руководителей организаций за правонарушения в сфере финансов (гл. 15 КоАП РФ).
Административная ответственность руководителей организаций за неправильное планирование и размещение заказов в свете нового законодательства (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), применяемая в соответствие с гл. 7 КоАП РФ.
Особенности административной ответственности должностных лиц государственных и муниципальных образовательных учреждений за правонарушения в сфере образования (ст. 5.57, 19.30 КоАП РФ).
Практика привлечения к административной ответственности должностных лиц государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (гл. 6 КоАП РФ).
Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Дисциплинарная ответственность работников государственных и муниципальных учреждений.
Понятие дисциплинарной ответственности работников государственных и муниципальных учреждений. Дисциплинарный проступок как основание дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных проступков.
Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на работников государственных и муниципальных учреждений. Иерархия взысканий.
Процедуры наложения и снятия дисциплинарных взысканий. Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности. Увольнение работников в связи с совершением дисциплинарных проступков: судебная практика.
Особенности дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений.
Материальная ответственность руководителя и других работников государственных и муниципальных учреждений.
Понятие и условия наступления материальной ответственности. Договоры о полной материальной ответственности.
Материальная ответственность работодателя перед работником.
Новации в закупках по 223-ФЗ.
- Материальная ответственность работодателя за лишение работника возможности трудится.
- Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника.
- Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
Материальная ответственность работников.
- Понятие ущерба, причиненного работодателю. Порядок определения ущерба.
- Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника.
- Пределы материальной ответственности работника. Ограниченная и полная материальная ответственность. Содержание договоров о полной материальной ответственности.
- Порядок взыскания ущерба с работника.
- Учет средств, возмещенных работником организации. Комментарий к письму Минфина России от 24.01.2018 № 02-07-05/3729 «О применении бюджетным учреждением законодательства РФ о ведении бухучета при возмещении работником (материально ответственным лицом) причиненного прямого ущерба».
Судебная практика по делам о привлечении работников к материальной ответственности.
Уголовная ответственность руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Понятие уголовной ответственности должностных лиц. Уголовное преступление как основание привлечения к уголовной ответственности. Виды уголовных преступлений.
Особенности привлечения к уголовной ответственности должностных лиц. Понятие должностного лица в соответствии с Примечанием 1 к ст. 285 УК РФ. Виды уголовных наказаний, применяемых к должностным лицам.
Уголовная ответственность руководителя организации за отдельные должностные преступления (ст. 285, 285.1, 285.2, 286, 292–293 УК РФ).
Уголовная ответственность руководителя организации за нарушение трудового законодательства.
- Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат по ст. 145.1 УК РФ: анализ судебных споров. Комментарий к Письму Минтруда России от 09.10.2018 № 14-2/В-80808.
- Уголовная ответственность за нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ).
- Анализ внесения изменений в УК РФ в связи с увеличением пенсионного возраста. Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста (ст. 144.1 УК РФ).
Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4, 200.5 УК РФ).
Обзор судебной практики по делам о привлечении к уголовной ответственности руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Противодействие коррупции
Автор модуля: Крупенков В. В.
Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции:
Прецеденты, связанные с коррупцией, и их квалификация в российском законодательстве.
Федеральный Закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Национальный план противодействия коррупции.
Национальная стратегия противодействия коррупции.
Методические рекомендации по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции Росимущества.
Рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции Минтруда России.
Ответственность за коррупционные правонарушения в государственных и муниципальных учреждениях:
Административная ответственность за коррупционные правонарушения.
Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения.
Ответственность за коррупционные правонарушения в рамках Трудового кодекса.
Ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции.
Требования к государственным учреждениям и организациям по разработке антикоррупционной политики:
Разработка антикоррупционной политики в организации: принципы и тактика борьбы с коррупцией.
Разработка и внедрение внутренних нормативно-правовых актов.
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
Обучение и информирование работников по противодействию коррупции, их особенности для государственных учреждений и организаций с государственным участием.
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита требованиям антикоррупционной политики организации.
Привлечение специалистов на проведение антикоррупционной экспертизы.
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов.
Реализация антикоррупционной политики в государственных учреждениях:
Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции.
Оценка коррупционных рисков.
Выявление и урегулирование конфликта интересов.
Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.
Консультирование и обучение работников организации.
Внутренний контроль и аудит.
Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях.
Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции.
Получение подарков.
Предотвращение конфликта интересов.
Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Участие в коллективных инициативах по противодействию коррупции.
Иные меры минимизации коррупционных рисков:
Принципы и тактика борьбы с коррупцией в организациях.
Психологические особенности сотрудников, склонных к коррупционным правонарушениям.
Факторы, свидетельствующие о склонности сотрудников к правонарушениям.
Признаки поведения сотрудников, свидетельствующие о возможном участии в коррупционных правонарушениях.
Коррупция в области государственных муниципальных и корпоративных закупок.
Внедрение технических и программных средств борьбы с коррупцией.
Проверка сотрудников при приеме на работу.
Мотивация сотрудников как фактор снижения коррупционных рисков.
Управление государственным и муниципальным имуществом
Автор модуля: Шульженко С. И.
Правовые основы управления и распоряжения имуществом.
Особенности публично-правовых образований как собственников имущества.
- Отношения по управлению публичной собственностью представляют собой составную часть публичных (административных и финансовых) правоотношений, бюджетного процесса.
- Классификация объектов публичной собственности определяется функциями публичной власти, исходя из отнесения публичного имущества либо к ограниченному в обороте (изъятому из оборота) либо оборотоспособному.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» в ст. 17.1 и 19 определяет цели использования публичного имущества и задает пределы его возможного коммерческого использования. Специфика участия публично-правовых образований в гражданском обороте.
Целевой характер и особая значимость публичной собственности.
Проблема имущества казны и его использования.
Проблема права оперативного управления.
Органы по управлению публичным имуществом.
- Федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции и их полномочия как собственника.
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его полномочия.
Правовые акты управления публичной собственностью.
Учет государственного и муниципального имущества.
Правовые основы учета имущества в реестре публичного имущества.
Объекты учета.
Оформление прав на объекты учета.
Порядок и условия наделения имуществом государственные и муниципальные учреждения.
Закрепление имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
Изъятие в казну РФ имущества.
Правомерное изъятие имущества органом, осуществляющим полномочия собственника.
Правовое регулирование заключения договоров аренды и купли-продажи.
Распоряжение имуществом: подготовка документов для совершения сделок.
Приказ Минэкономразвития России от 11.01.2017 № 2.
Предоставление в аренду части общего имущества. Разъяснения порядка (схемы) определения площадей при пользовании конструктивными элементами зданий, предоставляемых в аренду третьим лицам, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и закрепленных на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями.
Судьба земельного участка при передаче здания, находящегося на вещных правах у федеральной организации.
Соотношение договоров передачи имущества (в аренду, безвозмездное пользование) и договоров оказания услуг.
Государственные программы. Управление проектами
Автор модуля: Курка В. Н.
Современные тенденции развития проектного управления.
Баланс проектной и операционной деятельности в организации.
- Примеры проектной и операционной деятельности.
Основные тенденции, влияющие на профессиональную область проектного управления.
- Честное определение роли проектного управления.
Объекты проектного управления: проект, программа, портфель.
- Управление продуктом и управление проектом.
Цели, ограничения и границы проектов.
- Принцип SMART при постановке целей.
- Планирование при инициации проектов.
- Важность договорённости о границах проектов.
Водопадный (waterfall) или гибкий (agile) подход?
- Отличия водопадного и гибкого подходов.
- Принципы Agile-манифеста.
Стихийный и системный проектный менеджмент.
- Признаки стихийного проектного менеджмента.
- 5 вопросов системного подхода к проектному управлению.
Организация проектной деятельности в органах власти.
Предпосылки внедрения проектного управления в органах власти.
Эффекты от внедрения проектного управления.
Федеральные нормативные документы по проектному управлению.
- Постановления Правительства РФ №1050 и №1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ».
- Роль «майского указа» Президента РФ от 07.05.2018 и национальные приоритеты.
Схема организации проектной деятельности в органах власти РФ.
- Взаимодействие федерального центра и регионов – «проектная вертикаль».
- Коллегиальные органы управления проектной деятельностью.
Подходы к управлению национальными проектами.
Функции и виды проектных офисов, условия при которых их деятельность даёт результат.
Анализ проблемных ситуаций при развитии проектной деятельности в органах власти, выработка предложений по их преодолению.
- Проблемы при внедрении и развитии проектного управления в органах власти.
- Способы преодоления проблем.
Субъекты проектного управления.
Основные проектные роли: Заказчик, Отраслевой Заказчик, Куратор, Администратор, Руководитель проекта, Координатор проектного офиса.
Принцип двойного подчинения.
Принцип эскалации при взаимодействии проектных ролей.
Эволюция руководителя проекта: от технического специалиста до проектного лидера.
Качества руководителя проекта. «Треугольник талантов» PMI.
Группы процессов проектного управления на стадиях жизненного цикла.
Понятие жизненного цикла проектов.
Инициирование, планирование, реализация, завершение, мониторинг и контроль при проектной деятельности.
Эффективная инициация проектов, отбор проектов с помощью классификатора «проектное сито».
Особенности управления проектами и виды проектных документов на каждой стадии жизненного цикла.
10 областей знаний проектного управления – практика применения инструментов.
Баланс групп процессов и областей знаний проектного управления.
Управление интеграцией проекта.
Управление содержанием проекта.
Управление сроками проекта.
Управление стоимостью проекта.
Управление качеством проекта. Метод контрольных точек.
Управление рисками проекта. Реестр рисков и его правильное использование.
Управление закупками проекта.
Управление человеческими ресурсами и создание проектных команд.
Управление коммуникациями проекта. Матрица коммуникаций, матрица ответственности.
Управление заинтересованными сторонами проекта. Матрица влияния/интересов.
Практика создания проектной культуры в организации при внедрении проектного управления.
Что входит в понятие «проектная культура».
Управление изменениями в организации и проектная культура.
- Модель изменений.
Факторы, влияющие на создание проектной культуры, которая помогает достигать результатов проектов.
Примеры лучших практик по созданию проектной культуры.
- Взаимодействие регионов.
- Развитие проектных специалистов.
- Модель компетенций Центра проектного менеджмента РАНХиГС.
Лоббизм и GR-менеджмент.
Основные аспекты GR деятельности.
Организация деятельности GR-подразделений.
Основные GR-технологии.
Психология управления для руководителя
Автор модуля: Бормотов П. А.
Что должен знать руководитель.
Чем занимается руководитель? Основные функции руководства: парадигма результативности; парадигма эффективности.
Психология бизнеса по стадиям развития. Стратегии управления по стадиям развития организации.
Главное в работе руководителя. Управление работой и сотрудниками. Самые распространённые заблуждения об эффективном руководстве.
Руководитель решает комплексные задачи.
Проектный менеджмент. Управление компетенциями бизнес-окружения.
Цепочка ценностей и психологических тонкостей в системе взаимоотношений: мой подчинённый – мой руководитель.
Ключевые компетенции эффективного руководителя.
Вы руководитель? Имейте смелость быть личностью.
Две ключевые компетенции руководителя.
- Вы умеете разговаривать с людьми.
- Вы ориентированы на результат.
Этапы становления руководителя.
Что важно сделать для формирования своей личности руководителя.
Лидерские компетенции руководителя.
Команда и доверие подчинённых.
Принципы и этапы командообразования и командные роли.
Что важнее вдохновлять или побуждать?
Психотипы подчинённых и способы управления людьми.
Самоуправление.
Анализ слабых и сильных сторон руководителя.
Уникальное коммерческое самопредложение руководителя.
Управление сильными и слабыми сторонами руководителя.
Самоорганизация.
Порядок в управлении подчинёнными.
Управление целями и задачами.
Расстановка приоритетов по целям для подчинённых.
Психология влияния в деятельности руководителя.
Управление персоналом.
Управление компетенциями сотрудников.
Управление ответственностью.
Управление талантами.
Психологические принципы успешного делегирования.
Менторство и наставничество в деятельности руководителя.
Мифы о мотивации.
Правильный мотив для совершения поступков.
Можно ли «замотивировать» человека?
Мотивация внешняя или внутренняя – что лучше и как создать?
Вознаграждения могут принести вред.
Создание мотивационной атмосферы.
Эффективное управление персоналом: контроль и планирование деятельности подчиненных
Автор модуля: Мирскова А.В. | Фуфаев М.Н.
Определение целей и планирование действий подчинённых.
Определение целей и задач.
- Иерархия целей в организации.
- Принципы декомпозиции целей; уровни декомпозиции: цели и подцели, задачи и подзадачи, действия.
- Правила постановки целей в управлении, адаптация модели SMART.
Планирование действий подчинённых.
- Последовательность и ключевые правила планирования.
- Инструменты планирования: план действий, план контрольных точек, матрица ответственности.
- Учёт временных и прочих ресурсов при планировании.
Постановка задач и контроль исполнения.
Постановка задач непосредственным исполнителям.
- «Колесо баланса» исполнительской позиции.
- Правила постановки задач подчинённым.
- Правила делегирования полномочий и ответственности.
- Обратная связь во взаимодействии с подчинёнными.
Инструменты контроля поставленных задач.
- Значение обратной связи в управлении, контур обратной связи.
- Результат;
- Определение контрольных значений, принцип тройственной ограниченности; эффективность, результативность и экономичность; принцип Парето.
- Регулярное планирование и цикл PDMA в работе с подчинёнными.
Мотивация сотрудников к выполнению поставленных целей и задач.
Ключевые принципы мотивации и стимулирования персонала.
Мотивация на привлечение, удержание, повышение отдачи.
Практические инструменты материальной и нематериальной мотивации.
Мотивация и организация работы; роль непосредственных руководителей.
Как эффективно управлять сотрудниками с различным уровнем квалификации и мотивации.
Мотивация и обучение персонал.
Государственная служба
Автор модуля: Чаннов С. Е.
Поступление на государственную и муниципальную службу.
Сфера действия законодательства о государственной и муниципальной службе.
Условия поступления на государственную и муниципальную службу.
- Общие условия поступления на государственную и муниципальную службу.
- Квалификационные требования для замещения должностей государственной и муниципальной службы.
- Ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих.
- Обзор судебной практики по спорам, связанным с применением ограничений, установленных для замещения должностей государственной и муниципальной службы.
Процедуры поступления на государственную и муниципальную службу.
- Конкурс при поступлении на государственную и муниципальную службу.
- Случаи и порядок внеконкурсного замещения должностей государственной и муниципальной службы.
- Особенности замещения должностей гражданской службы из кадрового резерва.
Трудовые договоры (контракты) с государственными и муниципальными служащими.
- Понятие и виды трудовых договоров (контрактов), заключаемых с государственными и муниципальными служащими.
- Содержание трудовых договоров (контрактов), заключаемых с государственными и муниципальными служащими.
- Порядок заключения трудовых договоров (контрактов) с государственными и муниципальными служащими.
- Организация испытания при поступлении на государственную и муниципальную службу.
Правовой статус государственного (муниципального) служащего.
Права государственного и муниципального служащего.
- Общая характеристика прав государственных и муниципальных служащих.
- Право работать по совместительству.
Обязанности государственного и муниципального служащего.
- Общая характеристика обязанностей государственных и муниципальных служащих.
- Обязанность представлять предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи.
- Обязанность урегулирования конфликта интересов.
Запреты, установленные для государственных и муниципальных служащих.
- Общая характеристика запретов, установленных для государственных и муниципальных служащих.
- Запрет на занятие иными видами оплачиваемой деятельности.
- Запрет на получение вознаграждения от физических и юридических лиц.
- Запрет на разглашение информации: судебная практика, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Основные этапы прохождения государственной и муниципальной службы.
Режим служебного времени и времени отдыха.
- Понятие и виды служебного времени. Переработка на государственной и муниципальной службе.
- Понятие и виды времени отдыха.
Стаж государственной и муниципальной службы.
- Расчет стажа государственной и муниципальной службы.
- Особенности учета отдельных периодов, подлежащих включению в стаж.
Оплата труда государственных и муниципальных служащих.
- Оклады государственных и муниципальных служащих.
- Надбавки к окладам государственных и муниципальных служащих.
- Иные элементы денежного содержания государственных и муниципальных служащих.
Присвоение государственным и муниципальным служащим классных чинов.
- Система классных чинов государственных и муниципальных служащих.
- Порядок присвоения и сохранения классных чинов.
Аттестация государственных и муниципальных служащих.
- Понятие и виды аттестации.
- Решения, принимаемые по итогам аттестации.
Изменения в служебном положении служащих.
- Переводы служащих на другие должности.
- Изменения существенных условий служебного контракта (трудового договора).
- Ротация государственных служащих.
Организационно-штатные мероприятия в органах власти.
- Права и обязанности служащих при сокращении должностей или ликвидации органа власти.
- Гарантии служащих при сокращении должностей или ликвидации органа власти. Преимущественное право на оставление на службе.
Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих.
Понятие дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих.
- Дисциплинарный проступок как основание дисциплинарной ответственности.
- Виды дисциплинарных взысканий.
- Процедуры наложения и снятия дисциплинарных взысканий.
Особенности дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений.
- Понятие и виды коррупционных правонарушений.
- Дисциплинарные взыскания, применяемые за совершение коррупционных правонарушений.
- Особенности процедуры привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

- Институт экономики города.
Чагин Кирилл Георгиевич (г. Москва)
- Руководитель проектов направления «Социальная политика», консультант по социальной политике;
- Эксперт Центра гражданского анализа и независимых исследований «Грани» - реализация проектов, направленных на внедрение современных управленческих технологий в практику работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в социальной сфере;
- Специалист в сфере мониторинга и оценки социальных программ и проектов.
Профессиональные компетенции:
- Разработка технологий оказания адресной социальной помощи по принципу «социального контракта» и консультационно-методическое содействие в их внедрении и реализации;
- Консультационно-методическое содействие во внедрении и реализации современных механизмов финансирования государственных и муниципальных услуг;
- Разработка стандартов государственных и муниципальных услуг;
- Оценка государственных реформ в социальной сфере на региональном уровне;
- Разработка ведомственных целевых программ в социальной сфере и др.;
- Участник проекта по внедрению модели в Республике Узбекистан - анализ деятельности органов самоуправления граждан, как субъектов оказания социальной помощи (2015 г.), институциональный анализ деятельности центров содействия занятости в Республике Узбекистан (2018 г.).
Автор более 200 публикаций в журналах «Руководитель бюджетной организации», «Руководитель автономного учреждения».

Чагин Кирилл Георгиевич
(г. Москва)
Институт экономики города.

- Ведущий специалист Научно-исследовательского института финансового учета и управления.
Метелева Яна Викторовна (г. Москва)
Профессиональный опыт:
- 2016 — Ведущий специалист Научно-исследовательского института финансового учета и управления;
- 2009 — 2016 - Юрист, консультант;
- 2005 — 2009 - Заместитель начальника отдела Федеральной службы по труду и занятости;
- 2004 — 2005 - Заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге по правовым вопросам;
- 1997 — 2004 - Государственный инспектор труда по правовым вопросам Московской инспекции труда. Член международной рабочей группы по организации обучения инспекторов труда (Министерство труда и солидарности Франции);
- 1993 — 1994 - Помощник Заместителя Министра труда РФ;
- 1991 — 1993 - Помощник Председателя подкомитета Комитета по законодательству Верховного Совета РФ. Парламентский корреспондент ВГТРК "Санкт-Петербург".
Достижения:
- Учебное пособие «Правовое регулирование СМИ» по курсу «Политология» ГУ Высшая школа экономики;
- Статьи в журналах «Экономика и жизнь-Юрист», «Российский налоговый курьер», «Справочник кадровика», «Кадровое дело», «Генеральный Директор», «Юридический справочник руководителя», «ДП-персонал», «Московский бухгалтер»;
- Автор популярных семинаров и тренингов по практическому применению трудового права на основе административной и судебной практики инспекций труда.
Образование:
- МГУ им. М.В.Ломоносова, юрист (1999);
- СПбГУ, журналист (1993).

Метелева Яна Викторовна
(г. Москва)
Ведущий специалист Научно-исследовательского института финансового учета и управления.

- Профессор кафедры информационного права и цифровых технологий.
Добробаба Марина Борисовна (г. Москва)
Профессиональный опыт:
- 2021 г. - по н.в. - профессор кафедры информационного права и цифровых технологий. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА); 2006 г. - 2021 г. - доцент кафедры административного и финансового права
- 2004 г. – 2008 г. – старший преподаватель кафедры административного и финансового права;
- 1999 г. – 2004 г. – преподаватель кафедры административного и финансового права;
- 1999 г. – преподаватель Института экономики, права и естественных специальностей;
- 1994 г. – 1997 г. – инспектор по кадрам ТОО «Ломбардъ».
Высшее образование:
- 1995 г – КГУ по специальности юриспруденция.
Дополнительно:
- Независимый эксперт в составе конкурсных, аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Администрации, Министерстве труда и социального развития, Управления Роскомнадзора.
- Член Евразийской академии административных наук, член Национальной ассоциации административистов (НАСА).
Сфера профессиональных интересов:
- государственная служба;
- юридическая ответственность в государственном управлении;
- правовой статус государственных (муниципальных) организаций;
- административная ответственность;
- финансовая деятельность государства и муниципальных образований;
- бюджетное право;
- информационные технологии в государственном управлении.
Профессиональный опыт:
- Разработка и совершенствование рабочих учебных программ, дисциплин, практик;
- Интеграция профессионального практического опыта и результатов научно-исследовательской деятельности в содержание учебного процесса;
- Осуществление экспертной деятельности в органах государственного управления;
- Применение профессиональных навыков в целях подготовки комментариев законодательства.
Публикации:
Автор более 100 научных публикаций в системе государственно-служебных право-отношений.

Добробаба Марина Борисовна (г. Москва)
Профессор кафедры информационного права и цифровых технологий.

- Ведущий преподаватель Российского экономического университета им. Плеханова.
Крупенков Виктор Владимирович (г. Москва)
Профессиональный опыт:
- ЗАО «Академия Безопасности» 2016 - н.в.;
- Российский экономический университет им. Плеханова 2015 - н.в.;
- Московский Государственный Университет Экономики и Статистики 2006 - 2015;
- Евразийский открытый университет 2000-2006 г.
Образование:
Магистр Московского Государственного Университета Экономики и Статистики по направлению « Государственное и муниципальное управление» .
Дополнительное профессиональное образование:
- 2018 - Академия контрактных отношений по специальности Мониторинг и контроль в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок
- 2018 - РЭУ им. Плеханова по специальности Управление
Сфера профессиональных интересов:
- Экономическая безопасность;
- Управление рисками;
- Антикоррупционная деятельность.
Профессиональные навыки:
- управление рисками;
- разработка и внедрение антикоррупционной политики;
- кадровая безопасность;
- проверка деловых партнеров.

Крупенков Виктор Владимирович
(г. Москва)
Ведущий преподаватель Российского экономического университета им. Плеханова.

Шульженко Станислав Игоревич (г. Санкт-Петербург)
Заместитель руководителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (МТУ Росимущество) в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Профессиональный опыт:
- 2017 - по наст. в. – Заместитель руководителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (МТУ Росимущество) в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области,
- 2009 – 2017 Заместитель руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге,
- 2011 – 2015, ОАО «Компания Усть-Луга», руководитель проекта создания индустриальной зоны, Санкт-Петербург,
- 2005 – 2009 Начальник отдела приватизации Управления распоряжения государственной собственностью Комитета по управлению городским имуществом,
- 2004 – 2005 Главный специалист-юрисконсульт Юридического управления Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга,
- 2003 – 2004 Специалист I категории Государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости».
Публикации:
- Управленческое консультирование № 2 . 2019: Проблемы управления публичным имуществом в Российской Федерации.
- Управленческое консультирование № 7 . 2018: К вопросу об особенностях реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Краткий комментарий к Федеральному закону от 29.06.2018 № 171-ФЗ.

Шульженко Станислав Игоревич
(г. Санкт-Петербург)
Заместитель руководителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (МТУ Росимущество) в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Курка Владимир Николаевич (г. Санкт-Петербург)
Руководитель проектного офиса НП "Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса".
Координатор проектов центрального проектного офиса Ленинградской области.
Профессиональный опыт:
- 2018-н.в. НП «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Руководитель проектного офиса,
- 2016-2018, Правительство Ленинградской области, координатор проектов центрального проектного офиса региона,
- 2011-2015, ОАО «Компания Усть-Луга», руководитель проекта создания индустриальной зоны, Санкт-Петербург,
- 2009-2011, Проект создания нового порта «Бронка», начальник отдела, Санкт-Петербург,
- 2005-2009, Холдинговая компания, Заместитель директора департамента управления маркетингом, Санкт-Петербург,
- 2002-2005, Холдинговая компания, Заместитель директора дирекции специальных проектов, Санкт-Петербург.
Высшее образование:
- 1993-1999, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Высшая школа менеджмента;
- 2012-2013, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет, Высшая экономическая школа.
Дополнительно:
- Сертифицированный руководитель проектов повышенной сложности СРП-2 по российской модели ПМ Стандарт.
Публикации:
- Профессиональные издания «Управление проектами», «Управление проектами и программами».

Курка Владимир Николаевич
(г. Санкт-Петербург)
Руководитель проектного офиса НП "Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса". Координатор проектов центрального проектного офиса Ленинградской области.

- Практикующий эксперт в области оперативного и стратегического управления персоналом;
- Опыт руководства HR-службой более 20 лет;
- Осуществил 200 проектов в области управления персоналом в компаниях численностью до 24 000 человек;
- Сотрудничество в области организационного развития, постановки систем управления крупных организаций;
- Руководитель консалтингового направления в РФ Oxford CG Ltd;
- Преподаватель ИДПО РУДН, МИРБИС, МГУ им. Ломоносова.
Бормотов Павел Александрович (г. Москва)
Профессиональные компетенции:
- Выстраивание систем управления;
- Повышение результативности и эффективности оперативной деятельности через сокращение процессных издержек;
- Построение и реализация систем мотивации, обучения и развития;
- Построение и реализация стратегий найма‚ адаптации‚ обучения‚ оценки‚ мотивации, аттестации и развития персонала;
- Разработка и внедрение HR-стандартов.
Профессиональный опыт:
- ЛВВПУ ПВО им. Ю.В.Андропова — подготовка на базе Ленинградского Государственного университета, факультет социальной психологии (Социальный педагог—психолог);
- Российская академия государственной службы при Президенте РФ (Психолог-консультант по вопросам кадрового обеспечения).

Бормотов Павел Александрович
(г. Москва)
Практикующий эксперт в области оперативного и стратегического управления персоналом.

- Бизнес-тренер, консультант в области управления персоналом, обучения и развития персонала.
Мирскова Анна Валерьевна (г. Санкт-Петербург)
Профессиональные компетенции:
- организационная диагностика;
- повышение эффективности системы управления;
- оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов;
- оптимизация системы управления персоналом;
- проведение оценки руководителей и сотрудников;
- реализовано более 200 консалтинговых проектов.
Образование:
- 1994 – Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии (психолог);
- 1991 – Ленинградский финансово-экономический институт (экономист).
Дополнительное образование:
- 2000 – Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет менеджмента, программа «Управление человеческими ресурсами»;
- 2002 – Школа бизнеса Открытого Университета, курс «Стратегия».
Профессиональный опыт:
- 2001 - наст. вр. – Компания «DBC» - консультант, руководитель проектов, бизнес-тренер, партнер;
- 2000 - 2001 – ООО «Текс»– руководитель корпоративного Учебного центра;
- 1994 - 2000 – ГП «Иматон» – заместитель генерального директора;
- 1993 - 1994 – Российско-британский проект «Career Service» – руководитель проекта, консультант по профориентации.

Мирскова Анна Валерьевна
(г. Санкт-Петербург)
Бизнес-тренер, консультант в области управления персоналом, обучения и развития персонала.

- Консультант по управлению, специалист в области стратегического развития.
Фуфаев Максим Николаевич (г. Санкт-Петербург)
Профессиональный опыт:
- 2001 - наст.вр. – Компания «DBC» – консультант, бизнес-тренер, руководитель проектов, партнер;
- 2008 - наст.вр. – СПбГУ, факультет психологии;
- 1996 - 2001 гг. – «Атлант», рекламно-информационное издательство, член совета директоров, руководитель аналитической службы, директор рекламно-издательского проекта, руководитель IT-службы.
Профессиональные компетенции:
- Разработка стратегии и бизнес-планирование;
- Организационная диагностика и повышение эффективности системы управления;
- Разработка и внедрение системы показателей (KPI, BSC);
- Построение эффективной системы продаж и сервиса;
- Расширение бизнеса и открытие новых филиалов;
- Оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов;
- Реализовано более 200 консалтинговых проектов.
Образование:
- 2003 – Школа Бизнеса Открытого Университета Великобритании, диплом МВА.
Публикации:
- Ведет авторскую рубрику Brainstorm в газете «Деловой Петербург», публикуется в профессиональных изданиях.

Фуфаев Максим Николаевич
(г. Санкт-Петербург)
Консультант по управлению, специалист в области стратегического развития.

- Эксперт в области правового регулирования государственной и муниципальной службы, доктор юридических наук, профессор.
Чаннов Сергей Евгеньевич (г. Саратов)
Профессиональные компетенции:
- Независимый эксперт по проведению антикоррупционной экспертизы;
- Эксперт Федерального реестра экспертов научно-технической сферы ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ;
- Эксперт Экспертного совета Саратовской областной думы;
- Эксперт Научно-консультативного совета при Саратовском областном суде;
- Член научно-экспертного совета по вопросам развития местного самоуправления при Министерстве по делам территориальных образований Саратовской области.
Профессиональные интересы:
- Правовое регулирование государственной и муниципальной службы;
- Противодействие коррупции;
- Правовое регулирование организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Информатизация государственного и муниципального управления;
- Интернет-право.
Профессиональный опыт:
- 2005 г. - по наст. вр. – работа на должностях доцента и профессора в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского;
- 2012 г. - по наст. вр. – заведующий кафедрой служебного и трудового права Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС;
- В 2013 году присвоено звание профессора по кафедре;
- Стаж научно-педагогической работы составляет 17 лет.
Член редакционных коллегий журналов:
- «Актуальные вопросы российского права»;
- «Актуальные проблемы публичного права»;
- «Вестник Поволжской академии государственной службы».
- Автор более 200 публикаций по актуальным проблемам права.
- Награжден почетными грамотами Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.
Образование:
- 1997 г. – Поволжская академия государственной службы, «Государственное и муниципальное управление»;
- 2000 г. – кандидат юридических наук, «Правовой статус должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления»;
- 2007 г. – краткосрочное повышение квалификации в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе «Правовое обеспечение местного самоуправления»;
- 2010 г. – доктор юридических наук, «Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты».

Чаннов Сергей Евгеньевич
(г. Саратов)
Эксперт в области правового регулирования государственной и муниципальной службы, доктор юридических наук, профессор.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Информация, рассмотренная на курсах очень полезна и изложена в лаконичной форме с ссылками на законодательство и приведением практических примеров.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Хочу выразить слова благодарности всем сотрудникам учебного цента! Подготовленные образовательные программы, свидетельствуют о высоком уровне и качестве обучения. Спасибо огромное за Ваш труд! Отдельно слова благодарности выражаю специалисту договорного отдела Щукиной Ксении, за доброту, отзывчивость, оперативность!
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Хотелось бы поблагодарить всех сотрудников и преподавателей учебного центра. Получила массу удовольствий, знаний, опыта при прохождении данного курса. Проделана огромная работа по систематизации учебного материала. Все доступно, понятно, необходимо в ежедневной работе.Еще раз большое спасибо. Успехов вам в такой нелегкой, но необходимой работе!
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Курс отличный, тематика важная и необходимая в повседневных рабочих буднях. Преподаватели замечательные! Все просто и понятно. Большое спасибо!
- Модуль 1:Актуализация 2021
- Модуль 2:Управление государственными и муниципальными финансами
- Модуль 3:Организация кадровой работы и регулирование трудовых и служебных отношений
- Модуль 4:Правовое регулирование в системе государственного и муниципального управления
- Модуль 5:Противодействие коррупции
- Модуль 6:Управление государственным и муниципальным имуществом
- Модуль 7:Государственные программы. Управление проектами
- Модуль 1:Актуализация 2021
- Модуль 2:Управление государственными и муниципальными финансами
- Модуль 3:Организация кадровой работы и регулирование трудовых и служебных отношений
- Модуль 4:Правовое регулирование в системе государственного и муниципального управления
- Модуль 5:Противодействие коррупции
- Модуль 6:Управление государственным и муниципальным имуществом
- Модуль 7:Государственные программы. Управление проектами
- Модуль 8:Психология управления для руководителя
- Модуль 9:Эффективное управление персоналом: контроль и планирование деятельности подчиненных
- Модуль 10:Государственная служба
Система дистанционного обучения
Сибирский межрегиональный учебный центр реализует программы обучения с применением современных эффективных методик в дистанционном формате в системе, не имеющей аналогов в России и странах СНГ. Благодаря такому формату слушатели проходят обучение без отрыва от производства и выезда в другие города. Доступ к системе возможен из любой точки России в любое удобное время.
Инфографика
В системе дистанционного обучения широко применяются актуальные методы передачи большого объема сложной информации - лаконичной и легкой форме - инфографика и анимированная графика. Такие методики позволяют раскрыть сложные концепции, систематизировать и структурировать данные в простой и понятной форме, тем самым, способствуя более легкому, быстрому и приятному усвоению сложного материала.
PROFPOST (PROF‑POST)
PROFPOST - специальный раздел в профессиональной социальной сети "CABINET", в котором преподаватели размещают актуальную информацию в сфере ценообразования и сметного нормирования.
Опубликованы последние изменения в законодательстве, актуальные комментарии к нормативным документам, разъяснения по сложным и спорным вопросам, важные новости сферы, обновления в осуществлении деятельности некоторых категорий специалистов.
Социальная сеть
Участникам обучения открывается доступ к профессиональной социальной сети "CABINET", объединяющий тысячи специалистов со всей России. С ее помощью каждый слушатель может свободно обмениваться опытом с коллегами, общаться на интересующие темы, обсуждать спорные вопросы, вести профессиональный блог.
Специалисты узкого профиля найдут универсальную площадку для обсуждения специализированных тем.
Соединение системы обучения превращает специфичное удаленное обучение в настоящее живое общение между участниками проекта в режиме реального времени.
Техническая поддержка
При необходимости участники обучения могут направлять вопросы, касающиеся корректности работы СДО, продолжительности обучения, работы в социальной сети, запросы на проверку результатов обучения, в службу технической поддержки. Запросы обрабатываются не более 2 часов, что позволяет оперативно оказывать квалифицированную помощь пользователям по работе с системой обучения и профессиональной социальной сети.
Удобство
Отличительной чертой обучающей платформы является дружественный интерфейс: визуально приятный, интуитивно понятный дизайн позволит пройти обучение с максимальным комфортом.
Обучающий материал систематизирован и классифицирован для наиболее удобного восприятия информации: слушатель самостоятельно определяет количество времени, проведенного за ежедневным обучением и быстро переходит к интересующим его разделам.
Видео
Обучающий материал представлен в системе в виде видеокурсов, которые по объему и содержанию полностью совпадают с очными занятиями по заданной теме, что позволяет сохранить преимущества очного обучения в дистанционном формате. Экспертами даны разъяснения по спорным вопросам, требующим особого внимания и практического рассмотрения , на наглядных примерах без отрыва от производства.
Видеокурсы разработаны с применением современных интерактивных инструментов передачи информации - анимированной графики, позволяющей наглядно иллюстрировать сложный и объемный материал, способствуя более легкому восприятию информации.
Учебно методические материалы
Помимо видеокурсов участникам обучения предложен дополнительный методический материал для самостоятельного изучения, подготовленный экспертами-практиками для опытных специалистов в соответствии с последними изменениями законодательства, актуальными методиками работы. Изучение такого материала закрепит и расширит знания, полученные в ходе курсов.
Методический материал включает в себя выдержки из нормативной документации, официальных писем, приказов с комментариями и рекомендациями экспертов, большой объем инфографики, представленной в виде схем, диаграмм, таблиц.
Анализ прогресса обучения
Система дистанционного обучения оснащена уникальной функцией - электронной зачетной книжкой, которая автоматически отслеживает объем просмотренных видеокурсов, количество изученного методического материала и успешность выполнения экзаменационных тестовых заданий по каждому модулю.
Кроме того, сервис систематизирует данные разграничивая изученные материалы, от разделов предстоящих к обучению.
Консультации
Принимая во внимание необходимость прямого контакта между преподавателя и слушателем, Сибирский межрегиональный учебный центр разработал систему, позволяющую участникам в течении всего периода обучения задавать интересующие вопросы и получать консультации экспертов не только по содержанию курса, но и по спорным вопросам из личной трудовой практики, изменениями в законодательстве и нормативно-технической документации.
Вопросы направляются экспертам напрямую, в режиме реального времени в системе дистанционного обучения.
Экзамены
По результатам обучения участники получают аттестационные документы - диплом и удостоверение установленного государством образца. Для получения документов участникам обучения необходимо выполнить тестовые задания, в виде вопросов с выбором вариантов ответа.
При необходимости, в процессе изучения материалов, Вы можете отложить тестовый экзамен на более удобное время. Такой формат аттестации позволяет подтвердить квалификацию в наиболее простой форме в максимально сжатые сроки.