МОДУЛЬ 5 | АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ

Правила хранения, учета и использования документов.

 

Архив организации

О программе архив организации.

Слушатели получат комплексную информацию и практические рекомендации по организации архивов, учету и хранению электронных архивных документов, анализ вступивших в силу и ожидаемых изменений нормативного обеспечения деятельности предприятий, сотрудников подразделений, осуществляющих прием, учет и хранение документов (архивных отделов, отделов делопроизводства и канцелярии).

 

Программа пятого модуля


 Блок 1. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию хранения документов в архиве организации.

1. Общая характеристика законодательства в сфере делопроизводства и архивного дела.
2. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»: содержание и назначение закона, нормы закона в отношении организации хранения документов по личному составу.
3. Правила хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526), порядок их применения в организациях.
4. Перечни документов со сроками хранения, порядок их применения в организациях, сроки хранения документов по личному составу.
5. Кодекс об административных правонарушениях: ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов по личному составу.

Блок 2. Понятийный аппарат в сфере работы с документами.

1. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Работа с документами: документы по личному составу, подлинник документа, копия документа, заверенная копия документа, выписка из документа, дубликат документа.
2. Юридическая сила и юридическая значимость документа.

Блок 3. Состав кадровой документации.

1. Основные комплексы кадровых документов, общие требования к организации хранения кадровых документов и их использованию.
2. Локальные нормативные акты организации по управлению персоналом, особенности их хранения.
3. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) по основной деятельности и по личному составу, особенности их хранения.
4. Договорная документация (трудовые договоры и оглашения об изменении трудового договора), особенности их хранения.

5. Учетная документация по управлению персоналом, особенности ведения и хранения.

6. Персональные документы, организация работы с ними.
7. Информационно-справочные документы, особенности их хранения.

Блок 4. Номенклатура дел кадровой службы как основа систематизации документов и организации их хранения.

1. Номенклатура дел, порядок разработки номенклатуры дел кадровой службы.
2. Заголовки дел, правила их составления (на примере кадровых документов).
3. Определение сроков хранения кадровых документов. Практическое применение Перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организации, с указанием сроков их хранения.

Блок 5. Порядок формирования документов в дела.

1. «Дело», принципы формирования дел.
2. Особенности формирования в дела кадровых документов.

Блок 6. Подготовка кадровых документов к архивному хранению.

1. Проведение экспертизы ценности документов и отбор кадровых документов на длительное хранение.
2. Оформление дел (систематизация документов внутри дела, нумерация листов дела, составление внутренней описи и листа-заверителя дела, оформление обложки дела).
3. Составление описей на дела по личному составу.
4. Составление актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Порядок уничтожения кадровой документации с истекшими сроками хранения.
5. Порядок передачи кадровых документов на хранение в архив организации.

Блок 7. Требования к обеспечению сохранности кадровых документов. Учет документов в архиве, использование архивных документов.

1. Требования к помещениям архива. Размещение документов в хранилище.
2. Режим хранения архивных документов и доступа к ним. Порядок выдачи дел из архива.

3. Проверка наличия и состояния архивных дел. Система учетных документов, научно-справочный аппарат архива.

4. Порядок выдачи архивных справок, копий, выписок; выдача дел во временное пользование.

5. Передача документов из архива организации в государственный (муниципальный) архив (для организаций – источников комплектования государственного (муниципального) архива – в плановом порядке, для иных организаций – в случае ликвидации).

 

 


Учебный центр

Сибирский межрегиональный учебный центр, работает на рынке образовательных, информационных и консультационных услуг, являясь одним из ведущих учебных заведений, применяющих современные методы обучения, в сфере дополнительного образования и повышения квалификации специалистов.

Учебный центр предлагает образовательные программы для различных категорий персонала в различных сферах и отраслях.

 

Краткая контактная информация

Регистрируйтесь на сайте.
Направляйте свои заявки в произвольной форме по телефону или электронной почте.

Учебный центр
Телефон: 8-800-700-86-69
Звонок  по  РФ  бесплатный
Россия, город Красноярск
улица Карла Маркса 48/611
Почта: utz2000@yandex.ru