Вы успешно подписались на новостную рассылку!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на указанный Вами e-mail.

Пояснение к 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г.

Пояснение к 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г.

На момент разработки СБЦП 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г. учитывались только те сооружения, на которые у института-редактора имелись статистические данные и подтверждения заказчика или государственной экспертизы. Такими являлись на тот момент вантовые однопилонные мосты.

Стоимость проектирования вантовых и висячих эстакад и путепроводов возможно рассчитывать с применением понижающего коэффициента по согласованию с заказчиком на объем выполняемых работ в соответствии с их трудоемкостью, который ориентировочно может быть принят в размере 0,9.

Что касается проектирования железнодорожных сооружений вантовых и висячих систем, то в практике российского мостостроения такие системы не реализованы.

Стоимость проектирования искусственных сооружений с двумя и более пилонами, а также висячих систем следует определять по п. 2.1.4. раздела II Методических указаний изд. 2010 г. в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).

Распределение цены проектной и рабочей документации по стадиям проектирования сооружений, в том числе и входящих в номенклатуру табл.6 СБЦП 81-2001-16 осуществляется в соответствии с п.2.2.6 указанного Справочника.

При проектировании пешеходных переходов с индивидуальными конструктивными элементами (пролетные строения, опоры), цена работ определяется согласно положениям главы 2.1 СБЦП 81-2001-16 по таблице № 1, при этом, в случае расчета цены проектирования опор по таблицам № 3, 4 необходима корректировка показателей относительной стоимости, приведенных в таблицах № 15, 16 СБЦП 81-2001-16, с учетом положений пункта 2.1.11.

В соответствии с п. 2.1.2. Главы 2 СБЦП 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г. не учтено проектирование освещения сооружения, подходов и транспортных развязок и т.д.

Для расчета стоимости проектирования освещения мостового сооружения длиной 150 м на автомобильной дороге рекомендуем воспользоваться ценовыми показателями таблицы № 2 «Наружное освещение улиц, магистралей, проездов и т.д.» СБЦП 81-2001-07 «Коммунальные инженерные сети и сооружения» изд. 2012 года.

К таблице № 13 «Подземные пешеходные переходы» СБЦП 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г., руководствуясь пунктом 1.8. Методических указаний изд. 2010 года, можно ориентировочно применять таблицы относительной стоимости Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г.

Последний абзац п.2.1.27 Главы 2.1. СБЦП «Искусственные сооружения» изд. 2015 г. относится к пункту 3 таблицы 1 «Городской мост» подп. 3.1 – до 50 м. Стоимость проектированиягородского моста полной длиной от 25 до 50 м определяется в соответствии с п.2.1.3. Главы II Методических указаний изд. 2010 г. по формуле экстраполяции.

Ценовые показатели таблицы 1 СБЦП 81-2001-16 предназначены для определения стоимости проектирования мостовых сооружений любой длины с учетом положений п. 2.1.13 главы 2 (суммирование стоимости проектирования отдельных участков мостового перехода).

Базовая цена проектирования сооружений длиной от 900 до 1800 м определяется путем экстраполяции в соответствии с п. 2.1.3 раздела II МУ-2009. Уточнения по порядку отнесения искусственных сооружений к внеклассным мостам (уникальным объектам), установленному статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ, приведены в примечании к пункту 2.1.9 СБЦП 81-2001-16. При этом, согласно пункту 2.1.9 СБЦП 81-2001-16 в расчет базовой цены проектирования уникальных объектов может быть введен повышающий коэффициент 1,5 в соответствии с п. 3.3 раздела III МУ-2009.

Поделиться:

Подписка на рассылку