Вы успешно подписались на новостную рассылку!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на указанный Вами e-mail.

Курсы повышения квалификации «Организация системы обучения и развития персонала на предприятии»

Курсы повышения квалификации «Организация системы обучения и развития персонала на предприятии»

В результате обучения Вы будете свободно ориентироваться не только в организации системы обучения и развития персонала в Вашей организации, но и разберетесь в постановке задач, целей обучения, методах обучения, научитесь правильно определять эффективность обучения и формулировать потребности. Ко всем темам эксперты приведут примеры из практики с разъяснением сложных ситуаций.


Программа курса
Авторы и ведущие курсов Мирскова Анна Валерьевна и Фуфаев Максим Николаевич

Блок 1. Система обучения и развития персонала: цели и задачи

1. Система обучения и развития в организации и стратегические цели, задачи бизнеса

 - взаимосвязь ресурсов организации, компетенций и стратегии;
 - иерархия корпоративных целей: цели компании, HR-службы, подразделения по обучению и развитию;
 - цели и задачи менеджеров и специалистов по обучению;
 - этапы карьеры сотрудника в организации и задачи обучения.

2. Место системы обучения в системе управления персоналом

 - взаимосвязь ключевых функциональных блоков системы управления персоналом: подбор и найм, адаптация, обучение и развитие, мотивация и др.;
 - распределение задач по обучению и развитию персонала между HR-службой, высшим руководством и линейным менеджментом.

3. Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами (заинтересованными сторонами)

 - понятие «стейкхолдеры» (заинтересованные стороны);
 - внутренние и внешние стейкхолдеры для подразделения по обучению и развитию;
 - особенности взаимодействия Директора по обучению с акционерами и высшим руководством, руководителями подразделений, сотрудниками и др.;
 - модель «Матрица заинтересованных сторон» и ее применение.

 

Блок 2. Корпоративная модель компетенций и выявление потребностей в обучении

1. Корпоративная модель компетенций и профиль компетенций

 - основные понятия: «компетенции», «модель компетенций», «профиль компетенции»;
 - виды и уровни компетенций;
 - цели создания и применение корпоративной модели компетенций, взаимосвязь с системой обучения и развития сотрудников;
 - типовые ошибки проектов по разработке и внедрению модели и профилей компетенций.

2. Выявление потребностей в обучении, персональный уровень

 - основные виды и инструменты оценки компетенций; их преимущества, ограничения и особенности применения;
 - принципы выбора инструментов оценки;
 - развивающая обратная связь по результатам оценки;
 - составление персональных планов по развитию компетенций и обучению.

3. Выявление потребностей в обучении, уровень организации

 - анализ внешней рыночной, правовой, технологической ситуации и сравнение с конкурентами;
 - анализ состояния человеческих ресурсов (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации и т.п.);
 - анализ организационной ситуации (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений, лояльность сотрудников и др.);
 - анализ кадровых процедур (собеседования при отборе, адаптация стажеров, результаты аттестаций и оценки и др.).

 

Блок 3. Корпоративный университет. Формирование системы внутреннего обучения

1. Обучающие структуры

 - особенности обучающих структур в организациях: отдел обучения, корпоративный учебный центр, корпоративный университет, институт внутренних тренеров;
 - задачи корпоративного университета и его структура;
 - управление персоналом учебного центра (преподаватели, менеджеры и др.): подбор, оценка, обучение и развитие, мотивация;
 - опыт организации корпоративных учебных центров и системы обучения в западных и ведущих российских компаниях.

2. Система внутреннего обучения, формирование и развитие

 - преимущества и ограничения внутреннего обучения;
 - отбор и подготовка внутренних тренеров и преподавателей;
 - привлечение топ-менеджеров, руководителей и партнеров компании в качестве преподавателей;
 - разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения;
 - алгоритм разработки учебных программ;
 - формирование методической базы.

3. Привлечение внешних провайдеров обучения

 - преимущества и ограничения внешнего обучения, критерии выбора внешних провайдеров;
 - составление тендерного запроса на проведение учебной программы, типовые ошибки;
 - процедуры оценки компетенций внешних провайдеров на этапе отбора;
 - взаимодействие с внешними провайдерами: от постановки целей до оценки результатов, best-practice.

 

Блок 4. Управление знаниями. Формы и методы обучения персонала в компании

1. Управление знаниями

 - основные понятия «управление знаниями», «интеллектуальный капитал», «управление талантами – talent management» и др.
 - области управления знаниями;
 - способность организации к обучению как бизнес-индикатор;
 - формирование и развитие корпоративной базы знаний;
 - способы обмена знаниями в компании.

2. Эффективность различных методов обучения, их сравнительная характеристика

 - виды обучения: входное, поддерживающее, опережающее, проблемно-ориентированное обучение
 - обучение на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка и др.
 - обучение вне рабочего места: семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, коучинг и др.;
 - параметры, влияющие на выбор формы обучения.

 

Блок 5. Планирование обучения и бюджетирование затрат

1. Планирование обучения

 - стратегический и оперативный горизонты планирования обучения;
 - определение приоритетов, постановка и каскадирование целей и задач обучения;
 - определение ключевых показателей результативности и эффективности обучения;
 - составление планов обучения на год, квартал, месяц;
 - согласование и утверждение планов обучения.

2. Бюджетирование затрат

 - основные подходы к бюджетированию: «снизу-вверх», «сверху-вниз», встречный, итерационный, сценарный, учет опыта прошлого периода – их преимущества и недостатки;
 - затраты на обучение: отнесение по центрам затрат, распределение расходов по статьям;
 - жёсткое и гибкое бюджетирование, резервы и механизмы корректировки бюджета на обучение;
 - оптимизация затрат на обучение, базовые подходы.

 

Блок 6. Повышение эффективности обучения, оценка результатов обучения. KPI корпоративного учебного центра.

1. Оценка эффективности обучения

 - понятия «эффективность», «результативность», «экономичность»;
 - критерии эффективности обучения;
 - оценка эффективности обучения: модель Киркпатрика;
 - оценка результатов обучения: метод ROI;
 - оценка результатов обучения с точки зрения реализации запросов и потребностей ключевых стейкхолдеров (акционеров, высшего руководства, руководителей подразделений и др.).

2. Показатели деятельности корпоративного учебного центра

 - виды показателей, их особенности и применение;
 - показатели и отчетность о деятельности;
 - типовые ошибки в определении показателей.

3. Повышение эффективности обучения в организации

 - способы мотивирования сотрудников к обучению и обмену знаниями, к участию в программах внутреннего обучения и наставничества;
 - организационная культура как фактор повышения мотивации к обучению;
 - причины возникновения сопротивления обучению и обмену знаниями;
 - работающие инструменты профилактики и преодоления сопротивления.


Ознакомиться более подробно с программой


Поделится:

Подписка на рассылку