Обзор СБЦ "Железные дороги" 2014г.

Ценообразование и сметное нормирование

cover of news

Цены, предусмотренные «Железные дороги» изд. 2014 г. учитывают все требования к разработке проектной документации, установленные нормами на проектирование по состоянию на 01.01.2014 г.

Базовыми ценами на проектирование зданий вокзалов, содержащимися в таблице 7 «Железные дороги» изд. 2014 г., не учтена стоимость проектирования систем антиобледенения кровли и водостоков и может быть определена дополнительно в соответствии с п. 2.1.4 раздела II Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве по калькуляции затрат (форма 3П).Указанное положение в полной мере относится и к п. 6 «Вагонные, автомобильные весы» таблицы № 9 «Грузовое хозяйство» указанного Справочника. При этом необходимость переустройства подъездных железнодорожных путей определяется нормами на проектирование данного сооружения, и их стоимость может быть рассчитана дополнительно.

В соответствии с п. 2.6.1. Главы 2.6 «Железнодорожные переезды» (таблица № 50) «Железные дороги» изд. 2014 г. базовыми ценами не учтена стоимость проектирования переездной будки. К таблице № 50 следует применять таблицы относительной стоимости для строительства объектов производственного назначения № 53-54.

Если требуется установка шумозащитных экранов на отдельных участках автомобильной дороги (в случае, если указанные работы предусмотрены заданием на проектирование), стоимость указанных проектных работ определяется дополнительно к стоимости проектирования автодороги.

Согласно п. 8.1 «Кладовые и подсобно-вспомогательные помещения, до 100 м2», п.13.1«Подъездная автодорога к зданиям протяжённостью до 1 км» таблицы № 10 «Отдельные здания и сооружения» в графе «единица измерения основного показателя объекта» вместо «м2» и «км» следует читать «объект». В п. 11.1 таблице №10 Справочника «Железные дороги» издания 2014г. в графе «единица измерения основного показателя» следует читать «объект» вместо «п.м».

Ограждение указанных объектов может быть определено в порядке, установленном п.9 таблицы №10 «Отдельные здания и сооружения» СБЦ «Железные дороги» изд. 2014 г., независимо от материала ограждающих конструкций. Рассматривая п.11 «Подпорные и ограждающие стенки в грунте» таблицы № 10 «Отдельные здания и сооружения» «Железные дороги» изд. 2014 г. относится к линейным сооружениям.

При этом в соответствии с пунктом 1.8 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации приказом от 29 декабря 2009 г. №620 и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации №16686 от 23 марта 2010 г., представленные в СБЦ рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации, в случае необходимости, могут быть уточнены проектной организацией при проектировании конкретного объекта в пределах общей стоимости в зависимости от трудоемкости выполняемых работ. Для определения показателей относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации при проектировании конкретных объектов в пределах общей стоимости разработки проектной продукции возможно использование показателей относительной стоимости разделов, приведенные в таблицах относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов, содержащиеся в утратившем силу в связи с выходом СБЦ «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» издания 1995 г. При этом понижающие коэффициенты на отсутствие таких разделов, как «Архитектурные решения», «Газоснабжение», «Водоснабжение», «Водоотведение» и другие, установленные СБЦ, в расчете стоимости проектных работ для строительства железных дорог, не применяются.