Частные случаи расчета проектных работ по сборникам базовых цен и применение индивидуальных поправок
Для ряда объектов, стоимости проектных работ будет осуществляться иными способами. Особенности в расчетах, как правило, прописаны в сборниках для тех или иных объектов, либо рекомендованы разработчиком ОАО «Центринвестпроект» в разъяснениях. На основании этого можно выделить несколько частных способов расчета:
СБЦ «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» 2012г.
Особенности расчета стоимости проектных работ объектов теплоснабжения таблицы 10. Для промежуточного значения диаметра трубопровода, расчет осуществляется по интерполяции:
$$((((А_{след}+В_{след}\timesХ)-(А_{пред}+В_{пред}\timesХ))\div(Y_{след}-Y_{пред}))\times(Y_{зад}-Y_{пред})+(А_{пред}+В_{пред}\timesХ))$$
на основании - разъяснения ОАО «Центринвестпроект» 2012г, июль, вопрос 5.
СБЦ «Объекты Жилищно-гражданского строительства» 2010г.
Особенности расчета стоимости проектных работ для театров, набережных, декоративных питомников и т.д. Рассмотрим на примере таблиц №15,28,32,33 для тех случаев, когда значение основного показателя определено До и Свыше.Сборник разъяснений по применению СЦ и СБЦ на проектные работы для строительства (Вопросы и ответы) изд. 2012 г., 4 вопрос. Два расчета:
а) расчет по формуле А* кол-во*К тек
б) применить экстраполяцию в сторону уменьшения или увеличения
Исходя из этого, существуют следующие формулы для расчета в случае До: при Х<Х1
$$(А_1-(А_{след}-А_1)\div(Х_{след}-Х_1)\times(Х_1-Х_{зад})\times0,6)\timesК_{тек}$$
В случае Свыше: при Х>Хn
$$(А_n+(А_n-А_{пред})\div(Х_n-Х_{пред})\times(Х_{зад}-Х_n)\timesК_{тек}$$
СБЦ «Коммунальные инженерные сети и сооружения» 2012г.
По таблице 9 особенности расчета стоимости проектирования тепловых сетей, для промежуточного значения диаметра трубопровода, расчет осуществляется с применением интерполяции. Ссылка на разъяснение ОАО «Центринвестпроект» 2012г. ноябрь, 6 вопрос.
СБЦ «Железные дороги» 2014г.
Расшифровка по п. 2.1. В данном пункте приведен повышающий коэффициент при проектировании объектов в крупных населенных пунктах. Какие усложняющие факторы требуют применения этого коэффициента? Данный коэффициент учитывает наличие большого количества согласований и решений, связанных с переустраиваемыми (подвеска или перекладка) инженерными коммуникациями, которые находятся как в полосе отвода железной дороги, так и вне ее. Этот коэффициент учитывает увязку проектных и технических решений, связанных с наличием непроизводственных и производственных зданий, памятников архитектуры, наличие сохраняемых зеленых насаждений в зоне строительства, плотность застройки объектов. Все эти факторы в той или иной мере присутствуют в полосе отвода железной дороги. Территория полосы отвода железной дороги является частью города и требует дополнительных проработок при осуществлении архитектурно-строительного проектирования в условиях городской среды. Таким образом, корректирующие коэффициенты, учитывающие проектирование объекта в условиях городской инфраструктуры, учитывают изменение трудоемкости проектных работ связанное с внедрением строящегося объекта в городскую инфраструктуру, нахождением в зоне работ многочисленных действующих коммуникаций, а также увеличением количества согласований с заинтересованными организациями и ведомствами. Требование заказчика об исключении указанных выше повышающих коэффициентов из формулы расчета цены проектирования, при соблюдении условий их применения, методологически не верно.