СБЦ "Железные дороги" 2014г.
Порядок определения стоимости проектирования автомобильной весовой, а также учет в составе расценки пункта 6 таблицы 9 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Железные дороги», утвержденного приказом Минстроя России от 30.09.2014 № 590/приказ (СБЦ 81-2001-09) весового помещения и навеса.
Стоимость проектирования автомобильных весов можно определить с применением следующих сметных нормативов:
1. По пункту 37 таблицы № 14 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты агропромышленного комплекса, торговли и общественного питания», утвержденного приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 634/приказ (далее – СБЦП 81-2001-11), в зависимости от натурального показателя (грузоподъемность в тоннах). Формула расчета, исходя из максимальной грузоподъемности в базовых ценах:
$$С=13,25+0,064*(0,4*60+0,6*120)=19,394 тыс.руб.$$
Цены в СБЦП 81-2001-11 установлены в результате корректировки ранее действовавшего Раздела 31 Сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденного приказом Государственного агропромышленного Комитета СССР 09.03. 1987 №176 и согласованного письмом Госстроем СССР АЧ-1001-6/5 от 27.02.87(далее – СЦ-31-87).
Состав сооружений и оборудования, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в автомобильные весы, учтенные в пункте 37 таблицы №14 СБЦП 81-2001-11 и в пункте 37 Таблицы 31-14 СЦ-31-87, определяется по таблице относительной стоимости разработки проектно-сметной документации к таблице 31-14.
Наличие в стоимости учтенных затрат на «Отопление, вентиляцию и пароснабжение», «Электроснабжение, электрооборудование, электроосвещение», «Связи и сигнализация», а также большая доля «Архитектурно-строительной части» однозначно указывают на учет в цене пункта 37 таблицы №14 СБЦП 81-2001-11 и пункта 37 Таблицы 31-14 СЦ-31-87 затрат на проектирование помещения весовой (операторной) и навеса.
2. По пункту 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги», в котором цена приведена на объект: С=24,5 тыс.руб.
Цена пункта 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги» является комплексной расценкой, результатом усреднения затрат на проектирование весов для железнодорожных вагонов и автомобильных весов, что, учитывая грузоподъемность, объясняет более высокую стоимость по сравнению с показателями пункта 37 таблицы №14.
Цены в СБЦ «Железные дороги» установлены в результате корректировки ранее действовавшего Раздела 38 Сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденного соответствующими министерствами и согласованного письмом Госстроя СССР АЧ 646-6/5 от 11.02.87 (далее – СЦ-38-87).
Состав сооружений и оборудования, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в автомобильные весы, учтенные в пункте 6 таблицы № 9 СБЦП 81-2001-09 и в пункте 22 Таблицы 38-16 СЦ-38-87, определяется по таблице относительной стоимости разработки проектно-сметной документации к таблице 38-6:
№ пп | Наименование разделов проекта и видов проектных работ | Вагонные, автомобильные весы (проект) | Вагонные, автомобильные весы (рабочая документация) |
1 | 1 | 8 | 9 |
1 | Организация движения | 2 | 2 |
2 | Технология работы грузового двора | 14 | 16 |
3 | Механизация погрузо-разгрузочных работ | 9 | 13 |
4 | Строительная часть | 18 | 20 |
5 | Отопление и вентиляция | 2 | 3 |
6 | Внутрицеховое водоснабжение | 2 | 3 |
7 | Внутрицеховая электротехническая часть | 2 | 3 |
8 | КИП и Автоматика | 2 | 3 |
9 | Связь | 1 | 2 |
10 | СЦБ | 1 | 1 |
11 | Теплоснабжение | 2 | 2 |
12 | Внутриплощадочное водоснабжение | 3 | 3 |
13 | Внутриплощадочное электроснабжение | 3 | 3 |
14 | Путевая часть | 11 | 12 |
15 | Проезды, вертикальная планировка | 3 | 3 |
16 | Генплан | 4 | 4 |
17 | Сводный план подземных коммуникаций | 5 | 3 |
18 | Защита от коррозии | 1 | 1 |
19 | НОТ | 2 | - |
20 | ПОС | 9 | - |
21 | Сметная документация | 4 | 3 |
Наличие в стоимости учтенных затрат в этой таблице однозначно указывает на учет в цене пункта 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги» и пункта 22 Таблицы 38-16 СЦ-38-87 затрат на проектирование помещения весовой (операторной) и навеса.
Обращаю внимание, что трудоемкость проектирования автомобильных весов грузового хозяйства объектов железнодорожного транспорта и автомобильных весов объектов подсобного (обслуживающего) назначения предприятий агропромышленного комплекса фактически одинакова, т.к. определяется одними и теми же нормами проектирования автомобильных весовых.
В связи с этим считаю, что комплексная расценка пункта 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги», как и расценка пункта 37 таблицы №14 СБЦП 81-2001-11, должна учитывать затраты на проектирование помещения весовой (операторная) и навеса.