Вы успешно подписались на новостную рассылку!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на указанный Вами e-mail.

Как внедрить систему мотивирования

Как внедрить систему мотивирования

Этапы внедрения системы

После того как была разработана система мотивирования, приступите к внедрению новых стандартов и норм мотивирования персонала на практике. Для этого необходимо:

  • подготовить сотрудников к нововведениям;
  • применить на практике правила и нормы системы мотивирования;
  • получить подтверждение эффективности внедрения системы.

 

Подготовка сотрудников

Для подготовки коллектива к нововведениям в системе их мотивирования рекомендуется:

  • презентовать руководителям организации систему мотивации и обучить их ее основным правилам и требованиям;
  • ознакомить рядовых сотрудников с системой мотивации.

 

Обучение руководителей

Первостепенно подготовьте для руководителей организации презентацию системы мотивации. Четко и просто изложите основные цели системы, опишите инструменты и методы мотивирования, используя которые руководители реализуют поставленные цели и задачи.

Презентацию можете провести на совещании с линейными руководителями в присутствии руководителя организации и его заместителей. Важно чтобы руководители подразделений видели, что руководитель организации разделяет взгляды службы персонала на способы мотивации персонала и относится к новой системе с большим вниманием. Это будет стимулом для самих руководителей выполнять правила системы.

В том случае если система мотивирования включает много новых элементов и сложна для понимания и запоминания за одну встречу-презентацию, организуйте для руководителей специальное обучение, на котором объясните, каким образом формируется компенсационный пакет и как распределяются бонусы для различных групп сотрудников, как нематериально мотивировать сотрудников, какие документы необходимо оформить для поощрения сотрудников, премирования и т.д.

Определите форму обучения в зависимости от пожеланий и возможностей руководителей, а так же с учетом требований руководителя организации к данному процессу.

Результат во многом будет зависеть от того, насколько руководители разделяют идеи и цели системы мотивации, так как именно они будут использовать ее инструменты для стимулирования подчиненного персонала. В связи с этим стремитесь понять отношение руководителей к данному процессу. В случае возникновения вопросов, предложений, несогласий со стороны руководителей, учтите их, найдите способы исключения возможных сопротивлений.


Ознакомление сотрудников с системой

После презентации системы мотивирования руководителям, ознакомьте остальных сотрудников организации с новой системой. Для этого опубликуйте проекты документов, оформленных в результате разработки системы мотивации, или структуру компенсационного пакета на корпоративном сайте или в журнале, сделайте рассылку или раздайте документы в распечатанном виде в подразделения и т.д. Объясните сотрудникам, какие преимущества они получат после перехода на новую систему стимулирования. При гибкой системе распределения дополнительного компенсационного пакета предоставьте различные варианты его использования с подробными расчетами, объясните, что из различных вариантов может дать сотруднику. Ответьте на вопросы сотрудников и их возражения.

 

Утверждение документов

После того как с системой мотивации ознакомятся все сотрудники организации, возможно, возникнут новые предложения или замечания, будут выявлены ошибки или недочеты методов мотивирования. В этом случае внесите в проект документов (Положение о мотивировании, Положение о поощрении и т.д.) необходимые изменения, согласуйте их с руководителем службы персонала и утвердите у руководителя организации.

 

Внедрение правил

После утверждения нормативных документов системы мотивирования, обучения руководителей организации основным методам и инструментам мотивирования, запустите систему в действие, начните на практике применять механизмы влияния на эффективность работы сотрудников.

Постепенно внедряйте новые отношения, методы работы и формы поведения сотрудников. На этой стадии внедрения системы существует два этапа:

  • идентификация, когда участники процесса испытывают предложенные нововведения;
  • интернализация (усвоение), когда происходит внутреннее принятие изменений участниками процесса.

Продумайте способы и сроки контроля правильности применения новых норм и правил мотивирования. Следите за процессом внедрения новой системы, сделайте анализ результатов, выявите на практике ошибки и устраните их.

 

Проверка эффективности внедрения

Регулярно проверяйте, насколько новые правила мотивации и стимуляции труда приняты руководителями и их подчиненными, как норма управления персоналом, выполняются ли цели и задачи, которые служили причиной разработки системы. Проверьте, были ли устранены проблемы с мотивацией персонала.

Для этого наблюдайте за поведением сотрудников, периодически проводите интервью с ключевыми и рядовыми сотрудниками, выявляйте их уровень удовлетворенности и т.д. Можете провести мини опрос удовлетворенности сотрудников новой системой мотивации и стимуляции труда на корпоративном сайте организации, по электронной почте или иным способом.

 

Мониторинг и изменение системы

В случаях изменения структуры организации, ее стратегических целей, размера зарплаты сотрудников с аналогичными должностями на рынке труда, показателей текучести кадров, проведите мониторинг системы мотивирования и стимулирования труда, обновите компенсационный пакет и основные инструменты мотивации персонала.

Идеальная периодичность проведения мониторинга – один раз в год (на конкурентом, динамичном рынке – раз в полгода). Это позволит вовремя определить актуальность принятого компенсационного пакета в организации и эффективность применяемых инструментов нематериального стимулирования.

В случае если мониторинг показал, что компенсационный пакет организации недостаточно актуален, вернитесь к этапу разработки системы мотивации и стимуляции труда и проведите всю процедуру заново.

Поделится:

Подписка на рассылку