
Личная эффективность руководителя. Продвижение
1. Рекламируйте себя!
Быть только хорошим специалистом недостаточно. Вы должны также уметь хорошо «продать» себя и свои сильные стороны, а не ждать, пока другие заметят эти стороны сами.
Многие недооценивают степень влияния того, как они сами представляют себя другим, на оценку их профессиональных способностей и на поддержку со стороны других. Давно доказано, что карьерные шансы на предприятии зависят от трёх главных факторов. Степень личного знакомства определяет радости и горести кандидатов на 60 %, имидж и личный стиль — на 30 %. Напротив, фактор достижений составляет лишь 10 % и не играет существенной роли. Примите для себя, что:
Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом.
Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей компетентности и информированности.
Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.
Грамотное саморекламирование означает, что Вы:
- правильно оцениваете себя и собственную силу и знаете, чего ждут в Вашем окружении от сильных личностей;
- имеете ясное представление о том, чего Вы сами хотите достичь;
- систематически передаёте эту информацию вовне.
1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей
Если Вы целенаправленно хотите улучшить свою способность производить впечатление на других, то, прежде всего, должны определить, с какой позиции стартуете. Решающими факторами являются:
- Ваше «личное дело»;
- Ваше поле деятельности.
Упражнение: Ваше «личное дело»
Ваше «личное дело» — Ваш абсолютно личный ящик сокровищ: он отражает палитру Ваших свойств и признаков, которые делают Вас самобытным и не позволяют ни с кем Вас спутать. На языке маркетинга его называют также Unique Selling Proposition (USP) — уникальное продажное предложение, важнейшее отличие от других продаваемых продуктов. Ваше «личное дело» заставляет других воспринимать Вас как уникального в сравнении с другими кандидатами.
Ваши личные «преимущества продукта» Какие личные свойства делают контакт с Вами особенно приятным? Как Вы действуете на других?
1......................................................................
2......................................................................
3......................................................................
4.......................................................................
5.......................................................................
Ваши профессиональные «преимущества продукта» Последовательно рассмотрите Ваш профессиональный путь. Какие профессиональные стороны особенно Вас выделяют? Обдумайте в связи с этим следующее.
- Какая у Вас квалификация, каким опытом, какими особыми способностями и знаниями, которые сделали Вас успешным, Вы обладаете, чего нет у других?
- Что доставляет Вам особенное удовольствие? С чем Вы себя идентифицируете в первую очередь?
- Что в Вас ценят другие?
1......................................................................
2......................................................................
3......................................................................
4.......................................................................
5.......................................................................
В случае необходимости просмотрите Ваш список поощрений.
Упражнение: Ваше поле деятельности
Как выглядит «рынок», на котором Вы хотите добиться успеха? Отнюдь не все равно, какая из Ваших особенностей будет выступать у Вас на первый план. В зависимости от ситуации принимайте во внимание следующие факторы:
- ожидания целевой группы, с которой Вы хотите ассоциироваться;
- имидж и культуру среды, которую Вы представляете как внутри, так и вне его и какую Вы хотели бы представлять;
- внешние рамки, в которых должна происходить встреча.
1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей
Профиль Вашей целевой группы
1. Какие нормы поведения и внешний вид господствуют среди людей, к которым Вы хотите принадлежать?
2. К кому Вы планируете обращаться: принимающему решения, неформальному лидеру, партнёру по разговору на производственные темы? Как Вы хотели бы позиционировать себя в сравнении с ними?
3. По каким главным критериям эта группа оценивает своего партнёра по разговору? Как достигается соответствие этим критериям?
Ваш собственный профиль занятий
4. Какие ценности, нормы и правила игры действуют в Вашем желаемом окружении? Какие качества должны быть у сотрудников и деловых партнёров?
5. В какой степени Ваши качества соответствуют требованиям желаемого окружения?
Внешние рамки
6. Когда и где должны состояться конкретные встречи? Идёт ли речь о каком-то формальном поводе для представления, контакте на рабочем уровне, неформальной встрече?
7. Какие требования к Вашему поведению вытекают из этого?
2-й шаг: определить ситуацию долженствования
Подумайте, чего Вы хотите теперь? Успешные люди концентрируются при этом на основных пунктах, которые они затем последовательно развивают. Сформулируйте Ваши цели маркетинга: чего Вы хотите добиться? Примите во внимание при этом Ваше видение и критерии СМАРТER
Ваше профессиональное позиционирование
■ Какие у Вас среднесрочные и долгосрочные карьерные цели?
Ваш имидж у других
■ Как Вы хотели бы выглядеть в глазах других? Какие личные качества другие должны спонтанно связывать с Вами?
3-й шаг: определить стратегию
■ Какими способами Вы хотите достичь этих целей?
■ Каким способом Вы хотите систематически стимулировать Ваше окружение к проявлению соответствующих качеств?
2. Выйдете на свет рампы!
Ещё раз повторюсь!
Тот, у кого другие просят совета и кому поручают ответственные задачи, имеет высокую рыночную стоимость как компетентный и наделённый полномочиями человек. Этого статуса Вы достигнете, если в восприятии других Ваша личность будет связана с определёнными темами.
Современный классический карьерный руководитель во все возрастающей степени становится образцом движения вперед. Работники постоянно специализируются в соответствии с проектами и расширением их области задач. В связи с этим не возлагайте больших надежд на то, что Ваш начальник поймет, какая Вы жемчужина. Если Ваше окружение часто меняется, то Вы должны постоянно демонстрировать другим Ваши качества. Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом. Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей компетентности и информированности. Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.
Сообщайте о Ваших успехах!
Не держите свой талант под сукном. Демонстрируйте все самое позитивное: Ваш похвальный лист, Вашу рыночную стоимость, Ваше «личное дело». Подумайте, при каких обстоятельствах Вы можете сообщить в будущем о своих успехах тем, кто принимает решения или формирует мнение, коллегам? Не бейте себя при этом кулаком в грудь, как Тарзан, а давайте объективную и проверяемую информацию о своих успехах, о том, как Вы их добились, какую пользу фирме могут принести эти успехи. Внимание: не рядитесь в «чужие перья», в случае необходимости поблагодарите других за оказанную поддержку, но при этом не будьте слишком скромным!
Упражнение: Я эксперт!
Мы живём в век информации. Мануфактурный век уже давно себя изжил. Информация правит миром. Сделайте себя полезным и значимым с помощью информации!
Современный темп жизни диктует свои условия и свои правила, в том числе и при принятии решений и особенно скорости принятия решений. Используйте этот постулат себе во благо!
Зарегистрируйтесь на профессиональных форумах и в сообществах. Определите для себя перечень вопросов или тем, в которых Вы обладаете уровнем близким к экспертизе. Определите для себя круг вопросов или тем, в которых Вы хотели бы повысить свою компетентность. Обязательно отведите гарантированно закреплённое время под данные активности. Например, вторник и четверг с 20.00 до 21.30.
Форум / Сообщество | День недели / Время | Темы, которые я комментирую |
Форум / Сообщество | День недели / Время | Вопросы, которые мне интересны |
Постепенно информация начнёт работать на Вас и за Вас. На любом форуме, при регистрации Вы получаете начальный статус – «новичок». Но, постепенно, набрав определённое количество постов и благодарностей, Вы дорастёте до статуса – «Эксперт». К Вашему мнению начнут прислушиваться и к Вам начнут обращаться за экспертизой.
В моменты, когда необходимо принять экстренное взвешенное решение, Ваши руководители в первую очередь обратятся именно к экспертам из профессиональных сообществ.
А теперь представьте себе выражение удивления на лице Вашего руководителя, когда ответ на вопрос ему будете предлагать именно ВЫ!!!
А это уже определённые риски для руководителя, что Вам могут увести у него из команды. И он, руководитель, сделает всё возможное, чтобы Вас удержать!
И не надо ходить и скулить о профессиональном росте или повышении оклада. Вам это принесут на блюдечке с золотой каёмочкой.
Позиционируйте себя на совещаниях
Каждый вид обсуждения — это шанс показать себя в выгодном свете. Используйте эту возможность, чтобы продемонстрировать специалистам отрасли Ваши обширные знания, представить обоснованные предложения, конструктивную критику. Помните при этом некоторые основные правила.
- Когда Вы представляетесь присутствующим, примите правильную осанку, установите зрительный контакт с аудиторией и отчётливо назовите Ваши имя и должность. Этим Вы произведёте впечатление уверенного в себе человека и дадите понять, что Ваше участие может быть весьма ценным.
- Хорошо подготовьтесь, не вносите никаких непродуманных предложений, пусть даже это будет «мозговой штурм».
- Установите для себя минимум вносимых Вами предложений, иначе Вы останетесь «серой мышкой», которой не доверят осуществление собственных инициатив. Согласуйте число и вид Ваших сообщений с темой и величиной группы. Большое количество поверхностных замечаний в кругу специалистов производят впечатление болтливости. Слишком малый вклад в обсуждение в узком кругу производит впечатление нерешительности. Личные темы в узком кругу вызывают расположение, в широком выглядят неуместно.
- Не превращайтесь в жалкое создание, обращая внимание преимущественно на негативное и постоянно высказывая сомнения. Когда у Вас есть сомнения, делайте конструктивные предложения.
- Поднимайтесь в большой аудитории, чтобы Вас заметили, если у Вас продолжительное выступление.
- Избегайте вербального (словесного) «мягкого полоскания», используйте яркий, интересный язык с короткими, точными предложениями и ключевыми словами, которые:
- будят внимание: новые, сенсационные, интересные, революционные, великолепные...
- подчёркивают компетентность: основанные на опыте, обоснованные, ответственные, целенаправленные, точные, меткие...
- подчёркивают важное: решительные, существенные, компетентные, важные, непререкаемые, абсолютные...
- подчёркивают актуальность: используйте специальные слова целенаправленно и чрезвычайно экономно. Тем самым Вы покажете, что находитесь на высоте времени и одновременно избежите того, что Вы будете причислены к пустозвонам. Во всяком случае, избегайте профессионального жаргона, если Вы не уверены, что все его понимают.
Не позволяйте постоянно перебивать себя. Умейте постоять за себя: «Позвольте, пожалуйста, мне сказать», «Я ещё не готов», «Я дал Вам сказать, теперь позвольте сделать это и мне», «Один момент, я хотел бы ещё кое-что сказать».
Не оправдывайтесь, что у Вас своё мнение.