Личная эффективность руководителя. Продвижение

Управление персоналом

cover of news

1. Рекламируйте себя!

Быть только хорошим специалистом недостаточно. Вы должны также уметь хорошо «продать» себя и свои сильные стороны, а не ждать, пока другие заметят эти стороны сами.

Многие недооценивают степень влияния того, как они сами представляют себя другим, на оценку их профессиональ­ных способностей и на поддержку со стороны других. Давно доказано, что карьерные шансы на предприятии зависят от трёх главных факторов. Степень личного зна­комства определяет радости и горести кандидатов на 60 %, имидж и личный стиль — на 30 %. Напротив, фактор до­стижений составляет лишь 10 % и не играет существен­ной роли. Примите для себя, что:

Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом.

Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей компетентности и информированности.

Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.

Грамотное саморек­ламирование означает, что Вы:

  • правильно оцениваете себя и собственную силу и зна­ете, чего ждут в Вашем окружении от сильных лично­стей;

  • имеете ясное представление о том, чего Вы сами хоти­те достичь;

  • систематически передаёте эту информацию вовне.

1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей

Если Вы целенаправленно хотите улучшить свою способ­ность производить впечатление на других, то, прежде всего, должны определить, с какой позиции стартуете. Решающи­ми факторами являются:

  • Ваше «личное дело»;

  • Ваше поле деятельности.

Упражнение: Ваше «личное дело»

Ваше «личное дело» — Ваш абсолютно личный ящик со­кровищ: он отражает палитру Ваших свойств и признаков, которые делают Вас самобытным и не позволяют ни с кем Вас спутать. На языке маркетинга его называют также Unique Selling Proposition (USP) — уникальное продаж­ное предложение, важнейшее отличие от других продава­емых продуктов. Ваше «личное дело» заставляет других воспринимать Вас как уникального в сравнении с другими кандидатами.

Ваши личные «преимущества продукта» Какие личные свойства делают контакт с Вами особенно приятным? Как Вы действуете на других?

1......................................................................2......................................................................3......................................................................4.......................................................................5....................................................................... ​

Ваши профессиональные «преимущества продукта» Последовательно рассмотрите Ваш профессиональный путь. Какие профессиональные стороны особенно Вас вы­деляют? Обдумайте в связи с этим следующее.

  • Какая у Вас квалификация, каким опытом, какими особыми способностями и знаниями, которые сде­лали Вас успешным, Вы обладаете, чего нет у других?

  • Что доставляет Вам особенное удовольствие? С чем Вы себя идентифицируете в первую очередь?

  • Что в Вас ценят другие?

1......................................................................2......................................................................3......................................................................4.......................................................................5....................................................................... ​

​В случае необходимости просмотрите Ваш список поощ­рений.

Упражнение: Ваше поле деятельности

Как выглядит «рынок», на котором Вы хотите добиться успеха? Отнюдь не все равно, какая из Ваших особенно­стей будет выступать у Вас на первый план. В зависимости от ситуации принимайте во внимание следующие факторы:

  • ожидания целевой группы, с которой Вы хотите ассоциироваться;

  • имидж и культуру среды, которую Вы представ­ляете как внутри, так и вне его и какую Вы хотели бы представлять;

  • внешние рамки, в которых должна происходить встреча.

1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей

Профиль Вашей целевой группы

1. Какие нормы поведения и внешний вид господствуют среди людей, к которым Вы хотите принадлежать?

​2. К кому Вы планируете обращаться: принимающему решения, не­формальному лидеру, партнёру по разговору на про­изводственные темы? Как Вы хотели бы позициони­ровать себя в сравнении с ними?

3. По каким главным критериям эта группа оценивает своего партнёра по разговору? Как достигается со­ответствие этим критериям?

Ваш собственный профиль занятий

4. Какие ценности, нормы и правила игры действуют в Ва­шем желаемом окружении? Какие качества должны быть у со­трудников и деловых партнёров?

5. В какой степени Ваши качества соответствуют требованиям желаемого окружения?

Внешние рамки

6. Когда и где должны состояться конкретные встречи? Идёт ли речь о каком-то формальном поводе для пред­ставления, контакте на рабочем уровне, неформаль­ной встрече?

7. Какие требования к Вашему поведению вытекают из этого?

2-й шаг: определить ситуацию долженствования

Подумайте, чего Вы хотите теперь? Успешные люди кон­центрируются при этом на основных пунктах, которые они затем последовательно развивают. Сформулируйте Ваши цели маркетинга: чего Вы хотите добиться? Примите во внимание при этом Ваше видение и критерии СМАРТER

Ваше профессиональное позиционирование

■ Какие у Вас среднесрочные и долгосрочные карьер­ные цели?

Ваш имидж у других

■ Как Вы хотели бы выглядеть в глазах других? Какие личные качества другие должны спонтанно связывать с Вами?

3-й шаг: определить стратегию

■ Какими способами Вы хотите достичь этих целей?

■ Каким способом Вы хотите систематически стимули­ровать Ваше окружение к проявлению соответству­ющих качеств?

2. Выйдете на свет рампы!

Ещё раз повторюсь!

Тот, у кого другие просят совета и кому поручают ответственные задачи, имеет высокую рыночную стоимость как компетентный и наделённый полномочиями человек. Это­го статуса Вы достигнете, если в восприятии других Ваша личность будет связана с определёнными темами.

Современный классический карьерный руководитель во все возрастающей степени становится образцом движения вперед. Работники постоянно специализируются в соответствии с проектами и расширением их области задач. В связи с этим не возлагайте больших надежд на то, что Ваш начальник поймет, какая Вы жемчужина. Если Ваше окружение часто меняется, то Вы должны постоянно демонстрировать дру­гим Ваши качества. Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом. Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей ком­петентности и информированности. Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.

Сообщайте о Ваших успехах!

Не держите свой талант под сукном. Демонстрируйте все самое позитивное: Ваш похвальный лист, Вашу рыночную стоимость, Ваше «личное дело». Подумайте, при каких обстоятельствах Вы можете сообщить в будущем о своих успехах тем, кто принимает решения или формирует мне­ние, коллегам? Не бейте себя при этом кулаком в грудь, как Тарзан, а давайте объективную и проверяемую инфор­мацию о своих успехах, о том, как Вы их добились, какую пользу фирме могут принести эти успехи. Внимание: не ря­дитесь в «чужие перья», в случае необходимости поблаго­дарите других за оказанную поддержку, но при этом не будьте слишком скромным!

Упражнение: Я эксперт!

Мы живём в век информации. Мануфактурный век уже давно себя изжил. Информация правит миром. Сделайте себя полезным и значимым с помощью информации!

Современный темп жизни диктует свои условия и свои правила, в том числе и при принятии решений и особенно скорости принятия решений. Используйте этот постулат себе во благо!

Зарегистрируйтесь на профессиональных форумах и в сообществах. Определите для себя перечень вопросов или тем, в которых Вы обладаете уровнем близким к экспертизе. Определите для себя круг вопросов или тем, в которых Вы хотели бы повысить свою компетентность. Обязательно отведите гарантированно закреплённое время под данные активности. Например, вторник и четверг с 20.00 до 21.30.

​Постепенно информация начнёт работать на Вас и за Вас. На любом форуме, при регистрации Вы получаете начальный статус – «новичок». Но, постепенно, набрав определённое количество постов и благодарностей, Вы дорастёте до статуса – «Эксперт». К Вашему мнению начнут прислушиваться и к Вам начнут обращаться за экспертизой.

В моменты, когда необходимо принять экстренное взвешенное решение, Ваши руководители в первую очередь обратятся именно к экспертам из профессиональных сообществ.

А теперь представьте себе выражение удивления на лице Вашего руководителя, когда ответ на вопрос ему будете предлагать именно ВЫ!!!

А это уже определённые риски для руководителя, что Вам могут увести у него из команды. И он, руководитель, сделает всё возможное, чтобы Вас удержать!

И не надо ходить и скулить о профессиональном росте или повышении оклада. Вам это принесут на блюдечке с золотой каёмочкой.

Позиционируйте себя на совещаниях

Каждый вид обсуждения — это шанс показать себя в выгод­ном свете. Используйте эту возможность, чтобы продемон­стрировать специалистам отрасли Ваши обширные знания, представить обоснованные предложения, конструктивную критику. Помните при этом некоторые основные правила.

  • Когда Вы представляетесь присутствующим, примите правильную осанку, установите зрительный контакт с аудиторией и отчётливо назовите Ваши имя и долж­ность. Этим Вы произведёте впечатление уверенного в себе человека и дадите понять, что Ваше участие может быть весьма ценным.

  • Хорошо подготовьтесь, не вносите никаких непроду­манных предложений, пусть даже это будет «мозговой штурм».

  • Установите для себя минимум вносимых Вами предло­жений, иначе Вы останетесь «серой мышкой», которой не доверят осуществление собственных инициатив. Со­гласуйте число и вид Ваших сообщений с темой и ве­личиной группы. Большое количество поверхностных замечаний в кругу специалистов производят впечатление болтливости. Слишком малый вклад в обсуждение в узком кругу производит впечатление нерешительно­сти. Личные темы в узком кругу вызывают расположе­ние, в широком выглядят неуместно.

  • Не превращайтесь в жалкое создание, обращая вни­мание преимущественно на негативное и постоянно высказывая сомнения. Когда у Вас есть сомнения, де­лайте конструктивные предложения.

  • Поднимайтесь в большой аудитории, чтобы Вас заме­тили, если у Вас продолжительное выступление.

  • Избегайте вербального (словесного) «мягкого полоска­ния», используйте яркий, интересный язык с короткими, точными предложениями и ключевыми словами, которые:

Не позволяйте постоянно перебивать себя. Умейте по­стоять за себя: «Позвольте, пожалуйста, мне сказать», «Я ещё не готов», «Я дал Вам сказать, теперь позвольте сделать это и мне», «Один момент, я хотел бы ещё кое-что сказать».

Не оправдывайтесь, что у Вас своё мнение.