Личная эффективность руководителя. Продвижение
1. Рекламируйте себя!
Быть только хорошим специалистом недостаточно. Вы должны также уметь хорошо «продать» себя и свои сильные стороны, а не ждать, пока другие заметят эти стороны сами.
Многие недооценивают степень влияния того, как они сами представляют себя другим, на оценку их профессиональных способностей и на поддержку со стороны других. Давно доказано, что карьерные шансы на предприятии зависят от трёх главных факторов. Степень личного знакомства определяет радости и горести кандидатов на 60 %, имидж и личный стиль — на 30 %. Напротив, фактор достижений составляет лишь 10 % и не играет существенной роли. Примите для себя, что:
Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом.
Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей компетентности и информированности.
Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.
Грамотное саморекламирование означает, что Вы:
правильно оцениваете себя и собственную силу и знаете, чего ждут в Вашем окружении от сильных личностей;
имеете ясное представление о том, чего Вы сами хотите достичь;
систематически передаёте эту информацию вовне.
1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей
Если Вы целенаправленно хотите улучшить свою способность производить впечатление на других, то, прежде всего, должны определить, с какой позиции стартуете. Решающими факторами являются:
Ваше «личное дело»;
Ваше поле деятельности.
Упражнение: Ваше «личное дело»
Ваше «личное дело» — Ваш абсолютно личный ящик сокровищ: он отражает палитру Ваших свойств и признаков, которые делают Вас самобытным и не позволяют ни с кем Вас спутать. На языке маркетинга его называют также Unique Selling Proposition (USP) — уникальное продажное предложение, важнейшее отличие от других продаваемых продуктов. Ваше «личное дело» заставляет других воспринимать Вас как уникального в сравнении с другими кандидатами.
Ваши личные «преимущества продукта» Какие личные свойства делают контакт с Вами особенно приятным? Как Вы действуете на других?
1......................................................................2......................................................................3......................................................................4.......................................................................5.......................................................................
Ваши профессиональные «преимущества продукта» Последовательно рассмотрите Ваш профессиональный путь. Какие профессиональные стороны особенно Вас выделяют? Обдумайте в связи с этим следующее.
Какая у Вас квалификация, каким опытом, какими особыми способностями и знаниями, которые сделали Вас успешным, Вы обладаете, чего нет у других?
Что доставляет Вам особенное удовольствие? С чем Вы себя идентифицируете в первую очередь?
Что в Вас ценят другие?
1......................................................................2......................................................................3......................................................................4.......................................................................5.......................................................................
В случае необходимости просмотрите Ваш список поощрений.
Упражнение: Ваше поле деятельности
Как выглядит «рынок», на котором Вы хотите добиться успеха? Отнюдь не все равно, какая из Ваших особенностей будет выступать у Вас на первый план. В зависимости от ситуации принимайте во внимание следующие факторы:
ожидания целевой группы, с которой Вы хотите ассоциироваться;
имидж и культуру среды, которую Вы представляете как внутри, так и вне его и какую Вы хотели бы представлять;
внешние рамки, в которых должна происходить встреча.
1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей
Профиль Вашей целевой группы
1. Какие нормы поведения и внешний вид господствуют среди людей, к которым Вы хотите принадлежать?
2. К кому Вы планируете обращаться: принимающему решения, неформальному лидеру, партнёру по разговору на производственные темы? Как Вы хотели бы позиционировать себя в сравнении с ними?
3. По каким главным критериям эта группа оценивает своего партнёра по разговору? Как достигается соответствие этим критериям?
Ваш собственный профиль занятий
4. Какие ценности, нормы и правила игры действуют в Вашем желаемом окружении? Какие качества должны быть у сотрудников и деловых партнёров?
5. В какой степени Ваши качества соответствуют требованиям желаемого окружения?
Внешние рамки
6. Когда и где должны состояться конкретные встречи? Идёт ли речь о каком-то формальном поводе для представления, контакте на рабочем уровне, неформальной встрече?
7. Какие требования к Вашему поведению вытекают из этого?
2-й шаг: определить ситуацию долженствования
Подумайте, чего Вы хотите теперь? Успешные люди концентрируются при этом на основных пунктах, которые они затем последовательно развивают. Сформулируйте Ваши цели маркетинга: чего Вы хотите добиться? Примите во внимание при этом Ваше видение и критерии СМАРТER
Ваше профессиональное позиционирование
■ Какие у Вас среднесрочные и долгосрочные карьерные цели?
Ваш имидж у других
■ Как Вы хотели бы выглядеть в глазах других? Какие личные качества другие должны спонтанно связывать с Вами?
3-й шаг: определить стратегию
■ Какими способами Вы хотите достичь этих целей?
■ Каким способом Вы хотите систематически стимулировать Ваше окружение к проявлению соответствующих качеств?
2. Выйдете на свет рампы!
Ещё раз повторюсь!
Тот, у кого другие просят совета и кому поручают ответственные задачи, имеет высокую рыночную стоимость как компетентный и наделённый полномочиями человек. Этого статуса Вы достигнете, если в восприятии других Ваша личность будет связана с определёнными темами.
Современный классический карьерный руководитель во все возрастающей степени становится образцом движения вперед. Работники постоянно специализируются в соответствии с проектами и расширением их области задач. В связи с этим не возлагайте больших надежд на то, что Ваш начальник поймет, какая Вы жемчужина. Если Ваше окружение часто меняется, то Вы должны постоянно демонстрировать другим Ваши качества. Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом. Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей компетентности и информированности. Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.
Сообщайте о Ваших успехах!
Не держите свой талант под сукном. Демонстрируйте все самое позитивное: Ваш похвальный лист, Вашу рыночную стоимость, Ваше «личное дело». Подумайте, при каких обстоятельствах Вы можете сообщить в будущем о своих успехах тем, кто принимает решения или формирует мнение, коллегам? Не бейте себя при этом кулаком в грудь, как Тарзан, а давайте объективную и проверяемую информацию о своих успехах, о том, как Вы их добились, какую пользу фирме могут принести эти успехи. Внимание: не рядитесь в «чужие перья», в случае необходимости поблагодарите других за оказанную поддержку, но при этом не будьте слишком скромным!
Упражнение: Я эксперт!
Мы живём в век информации. Мануфактурный век уже давно себя изжил. Информация правит миром. Сделайте себя полезным и значимым с помощью информации!
Современный темп жизни диктует свои условия и свои правила, в том числе и при принятии решений и особенно скорости принятия решений. Используйте этот постулат себе во благо!
Зарегистрируйтесь на профессиональных форумах и в сообществах. Определите для себя перечень вопросов или тем, в которых Вы обладаете уровнем близким к экспертизе. Определите для себя круг вопросов или тем, в которых Вы хотели бы повысить свою компетентность. Обязательно отведите гарантированно закреплённое время под данные активности. Например, вторник и четверг с 20.00 до 21.30.
Постепенно информация начнёт работать на Вас и за Вас. На любом форуме, при регистрации Вы получаете начальный статус – «новичок». Но, постепенно, набрав определённое количество постов и благодарностей, Вы дорастёте до статуса – «Эксперт». К Вашему мнению начнут прислушиваться и к Вам начнут обращаться за экспертизой.
В моменты, когда необходимо принять экстренное взвешенное решение, Ваши руководители в первую очередь обратятся именно к экспертам из профессиональных сообществ.
А теперь представьте себе выражение удивления на лице Вашего руководителя, когда ответ на вопрос ему будете предлагать именно ВЫ!!!
А это уже определённые риски для руководителя, что Вам могут увести у него из команды. И он, руководитель, сделает всё возможное, чтобы Вас удержать!
И не надо ходить и скулить о профессиональном росте или повышении оклада. Вам это принесут на блюдечке с золотой каёмочкой.
Позиционируйте себя на совещаниях
Каждый вид обсуждения — это шанс показать себя в выгодном свете. Используйте эту возможность, чтобы продемонстрировать специалистам отрасли Ваши обширные знания, представить обоснованные предложения, конструктивную критику. Помните при этом некоторые основные правила.
Когда Вы представляетесь присутствующим, примите правильную осанку, установите зрительный контакт с аудиторией и отчётливо назовите Ваши имя и должность. Этим Вы произведёте впечатление уверенного в себе человека и дадите понять, что Ваше участие может быть весьма ценным.
Хорошо подготовьтесь, не вносите никаких непродуманных предложений, пусть даже это будет «мозговой штурм».
Установите для себя минимум вносимых Вами предложений, иначе Вы останетесь «серой мышкой», которой не доверят осуществление собственных инициатив. Согласуйте число и вид Ваших сообщений с темой и величиной группы. Большое количество поверхностных замечаний в кругу специалистов производят впечатление болтливости. Слишком малый вклад в обсуждение в узком кругу производит впечатление нерешительности. Личные темы в узком кругу вызывают расположение, в широком выглядят неуместно.
Не превращайтесь в жалкое создание, обращая внимание преимущественно на негативное и постоянно высказывая сомнения. Когда у Вас есть сомнения, делайте конструктивные предложения.
Поднимайтесь в большой аудитории, чтобы Вас заметили, если у Вас продолжительное выступление.
Избегайте вербального (словесного) «мягкого полоскания», используйте яркий, интересный язык с короткими, точными предложениями и ключевыми словами, которые:
Не позволяйте постоянно перебивать себя. Умейте постоять за себя: «Позвольте, пожалуйста, мне сказать», «Я ещё не готов», «Я дал Вам сказать, теперь позвольте сделать это и мне», «Один момент, я хотел бы ещё кое-что сказать».
Не оправдывайтесь, что у Вас своё мнение.