Вы успешно подписались на новостную рассылку!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на указанный Вами e-mail.

Правила обоснования госзакупок

Правила обоснования госзакупок

В обоснование закупок входят:

  • Выбор цели закупки
  • Определение идентификационного кода закупки (ИКЗ)
  • Расчет и обоснование НМЦК
  • Выбор процедуры определения поставщика
  • Выбор обеспечительных мер

 

Цели осуществления закупок

Федеральным законом ФЗ-44 предусмотрены следующие цели закупок:

  • ​достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
  • исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
  • выполнения функций государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

 

Определение идентификационного кода закупки (ИКЗ)

Согласно приказа Минэкономразвития от 29 июня 2015 г. № 422

Разряды
1-2
Разряды
3-22
Разряды
23-26
Разряды
27-29
Разряды
30-33
Разряды
34-36
Последние 2 цифры года размещения извещения Идентификационный код учреждения (ИКУ) =
ОГРН ИНН
Номер закупки по плану закупок.
Для плана-графика-0000
Номер закупки по плану графику Код по ОКВЭД

30,31 разряды-класс

321 разряд-подкласс
33 разряд группа
Был Код бюджетной классификации.
Отменен

В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:​

  • Закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
  • Закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах;
  • Закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями - в 34 - 36 разрядах;
  • Закупок товаров, работ, услуг, расходы которых на финансовое обеспечениеподлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах.

 

Начальная (максимальная) цена контракта:

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод

 

Метод сопоставимых рыночных цен

Общие положения

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Метод предполагает три шага: 1. Сбор ценовой информации; 2. Корректировка ценовой информации; 3. проверка однородности выборки цен

 

Сбор ценовой информации

В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

  • ​Направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);
  • Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС);
  • Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет;
  • Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
  • данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
  • информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
  • информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
  • иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

 

Корректировка ценовой информации

Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой

$$k^{пп}=\frac{100+\sum_ф(ИПЦ_t-100)}{100}$$

где:

К - коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
ф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
t - месяц проведения расчетов НМЦК;
ИПЦ - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от 1 до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).

Эта корректировка применяется к ценам, которые были определены за полгода и больше до момента расчета.

 

Проверка однородности выборки цен

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК в соответствии с настоящим разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующим формулам:

$$V=\frac{σ}{<ц>}\times100$$

$$σ=\sqrt{\frac{\sum^n_{i=1}(ц_i-<ц>)^2}{n-1}}$$

где:

V - коэффициент вариации;
σ - среднее квадратичное отклонение
ц - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.

Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.

Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

$$НМЦК^{рын}=\frac{v}{n}\times\sum^n_{i=1}ц_i$$

 

Нормативный метод

Нормативный метод применяется, если есть предельная цена товара.

Определение НМЦК нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле

$$НМЦК^{норм}=VЦ_{пред}$$

где:

НМЦКнорм- НМЦК, определяемая нормативным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
цпред- предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

 

Тарифный метод

Применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется по формуле:

$$НМЦК^{тариф}=VЦ_{тариф}$$

где:

НМЦКтариф - НМЦК, определяемая тарифным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
цтариф- тариф, установленный региональным нормативным актом.

 

Проектно-сметный метод

Заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), путем составления сметы на:

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

 

Затратный метод

Применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

 

Выбор процедуры определения поставщика

Выбор поставщика осуществляется в соответствии с нижеследующей схемой:

b2ap3 large image013

Открытый конкурс осуществляется без всяких условий. Остальные процедуры делятся на 2 группы:

  • Наличие ограничительных списков (Конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытые процедуры). Если объект закупки попадает в список – автоматически применяется та или иная процедура.
  • Наличие ограничительных условий (Запрос котировок, запрос предложений). Пока соблюдаются ограничительные условия – заказчик может выбирать эти процедуры. При том надо, чтобы объект не попадал в ограничительные списки.
  • Особый случай – Электронный аукцион. Он с одной стороны имеет ограничительный список, с другой стороны заказчик может использовать и запрос котировок по объектам этого списка,и закупки по п.4 и п.5 по объектам этого списка.

Выбор обеспечительных мер

 

Параметры Обеспечение заявки Обеспечение  исполнения контракта
1. Процедуры Конкурсы, аукционы Конкурсы, аукционы, запросы котировок-по усмотрению заказчика, некоторые позиции закупок у ед. поставщика
2. Ставки, % от НМЦК 0,5÷5

0,5÷2 для СМП
1 – для ЭА с НМЦК до 3 млн. руб.
5÷30

10÷30 при НМЦК ≥ 50 млн. руб.
Не меньше аванса

Поделиться:

Подписка на рассылку