Москва отменяет ограничения по срокам пребывания в России граждан Южной Осетии

Законодательство

cover of news

Законодатели предполагают изменить порядок пребывания в России граждан Южной Осетии. Соответствующий документ – Протокол о внесении изменения в Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 г. опубликован на официальном сайте Государственной Думы РФ: http://asozd.duma.gov.ru

Протоколом предполагается следующее: отменить ограничения по срокам пребывания граждан Южной Осетии на территории Российской Федерации, установленные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г., а также законодательством каждой из Договаривающихся Сторон (в данном случае речь идет о пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения виз. не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток).

Фактически речь идет об отмене положений пункта 1 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г., согласно которому безвизовый режим въезда установлен в отношении граждан Южной Осетии, которые въезжают в Россию на срок до 90 дней. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 1 указанного Соглашения его положения не затрагивают законодательство государства каждой из Сторон, регулирующее вопросы осуществления иностранными гражданами предпринимательской или иной трудовой деятельности.

То есть для граждан Южной Осетии, въезжающих в Россию с целью осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, получение виз (регулирующих срок их пребывания в нашей стране) остается обязательным (равно как и получение ими разрешения на работу и получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников для работодателя (заказчика работ/услуг), намеревающихся их трудоустроить).

Таким образом, речь идет о возможности для граждан Южной Осетии находиться на территории Российской Федерации без ограничений по срокам пребывания только в случае въезда в нашу страну с частной целью визита (либо иной другой, не предусматривающей возможности работы на территории РФ). То есть речь о возможности въезжать в Россию без визы, находиться сколь угодно продолжительное время и работать на основании патента не идет.

Каким образом положения Протокола будут реализовываться на практике с учетом отсутствия возможности органов МВД России фиксировать «пожизненное» нахождение в России указанной категории граждан Южной Осетии?

Скорее всего, на места из МВД России будет направлен циркуляр о многократном продлении срока пребывания граждан Южной Осетии на срок 90 дней каждый раз при окончании очередной 90-тодневной «регистрации» (как это было по аналогии с гражданами Украины).

Напоминаю, что ратификация Протокола не подразумевает его вступления в силу.

Международные договоры (в данном случае Протокол следует рассматривать именно как международный договор) вступают в силу для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» в порядке и сроки, предусмотренные в договоре или согласованные между договаривающимися сторонами.

Согласно положениям статьи 2 Протокола он подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации, а также официально опубликовываются в Бюллетене международных договоров и размещаются (опубликовываются) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Кроме того, информацию о «действительности» договора можно узнать на сайте МИД России по ссылке:http://www.mid.ru

Автор: Евгений Володин