Новый порядок выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации
Федеральным законом от 02.08.2019 № 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство" (далее по тексту – Закон) установлен новый порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане) разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации (далее по тексту соответственно РВП, Разрешение и ВнЖ, Вид).
С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: pravo.gov.ru
Закон вступает в силу с 01.11.2019 г. Следует отметить, что проект закона был внесен в Государственную Думу 15 мая 2019 года и Закон был принят настолько быстро, что его обсуждение и рассмотрение даже не нашло отражения на официальном сайте ГосДумы: duma.gov.ru
Законом предусмотрены следующие изменения в действующий порядок выдачи РВП и ВнЖ иностранным гражданам, утвержденный Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о правовом положении иностранных граждан).
I. Значительно расширяется перечень иностранных граждан, которые могут оформить РВП без учета квоты на выдачу разрешений на временное проживание, которая ежегодно утверждается Правительством России [1].
Без учета квоты РВП может быть выдано следующим категориям иностранных граждан:
1.) Детям [2] иностранных граждан (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей), которые получили разрешение на временное проживание в России. РВП в таком случае выдается на срок временного проживания родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) вне зависимости от основания получения РВП родителем;
2.) Совершеннолетним иностранным гражданам, признанные недееспособными либо ограниченными в дееспособности на родине, родители которых (усыновители, опекуны, попечители) получили РВП в России, могут получить РВП на срок временного проживания родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) вне зависимости от основания получения РВП родителем;
3.) Детям иностранных граждан (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей), которые подали заявление о выдаче им РВП (Разрешение им выдается совместно с таким родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) вне зависимости от основания получения РВП родителем). То есть, заявление о выдаче РВП будут подаваться вместе;
4.) Совершеннолетним иностранным гражданам, признанные недееспособными либо ограниченными в дееспособности на родине, могут получить РВП вместе с родителями (усыновителями, опекунами, попечителями) - иностранцами, которые подают заявление о выдаче РВП вне зависимости от основания получения ими Разрешения. То есть заявления о выдаче РВП будут подаваться им вместе;
5.) Иностранным гражданам, состоящим в браке с гражданином Российской Федерации, который имеет место жительства в Российской Федерации (то есть зарегистрирован не по месту пребывания, а по месту жительства). При этом РВП возможно получить только в том субъекте РФ, на территории которого супруг (супруга) – гражданин России зарегистрирован по месту жительства;
6.) Иностранным гражданам, осуществившим инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации (до настоящего времени размер инвестиций не установлен, так что норму можно считать «мертвой»);
7.) Иностранным гражданам, поступившим на военную службу, - на срок его военной службы. В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» иностранные граждане в возрасте от 18-ти до 30-ти лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации [3], вправе заключать контракт о прохождении военной службы (но только один раз).
8.) Иностранным гражданам, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членам их семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;
9.) Гражданам государств, входивших в состав СССР, и получивших профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации (1) или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию (2) образовательным программам (3).
(1) В соответствии с Законом об образовании к профессиональным образовательным организациям относятся образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения (техникумы, колледжи). К образовательным организациям высшего образования относятся образовательные организация, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность (университет, академия, институт).
(2) Государственная аккредитация образовательной деятельности подтверждается свидетельством о государственной аккредитации (форма утверждена Приказом Минобрнауки России от 27.01.2014г. № 45).
(3) К основным профессиональным образовательным программам относятся:
- образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (реализуются техникумами и колледжами);
- образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки (реализуются университетами, академиями и институтами).
То есть, речь идет об иностранных гражданах, получивших в России среднее профессиональное или высшее образование (начиная с программы бакалавриата).
10.) Граждане Украины (или лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории Украины), получившие в России удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища;
11.) Иностранные граждане, переселяющиеся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Из заключенных Российской Федерацией с десятью государствами, входившими ранее в состав СССР, международных соглашений по вопросам добровольного переселения и защиты прав переселенцев в настоящее время фактически применяются соглашения с Латвийской Республикой, Кыргызской Республикой и Туркменистаном с учетом прилагаемых к ним протоколов о порядке реализации [4];
12.) И самое интересное: в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 6 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции, РВП без учета квоты может быть выдано иностранным гражданам, перечисленным в пункте 2 статьи 8 Закона о правовом положении иностранных граждан (то есть тем, кому согласно Закону в новой редакции вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание). Является ли эта норма технической ошибкой либо законодатель предоставил иностранным гражданам возможность выбора между получением РВП или ВнЖ остается тайной.
Законом сокращен срок принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче РВП иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы до 4-х месяцев вместо 6-ти.
Законом устранена правовая неопределенность одного из оснований аннулирования разрешения на временное проживание. В действующей редакции Закона о правовом положении иностранных граждан, РВП аннулируется, если иностранный гражданин находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев. При этом напрямую из нормы Закона не следует идет ли речь о совокупном или непрерывном нахождении человека за пределами России. Также отсутствует указание на период, применительно к которому используется норма (что это – календарный год или период с момента получения РВП).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 7 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции, РВП аннулируется в случае, если иностранный гражданин находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года (исключение составляют случаи, когда у иностранного гражданина отсутствует возможность покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также если он находится за пределами Российской Федерации по служебной необходимости (очевидно речь идет о служебных командировках).
Законом в качестве дополнительного основания аннулирования РВП вводится волеизъявление самого гражданина (РВП аннулируется по заявлению получившего его лица). Как ни странно действующая редакция Закона о правовом положении иностранных граждан такую возможность не предусматривает.
Законом из оснований аннулирования РВП исключено лишение иностранного гражданина родительских прав или ограничение его в родительских правах по решению суда в отношении ребенка, являющегося гражданином России (поскольку Закон исключает из оснований получения РВП без учета квоты наличие у иностранного гражданина ребенка – гражданина России)
II. Законом определены категории иностранных граждан (вне зависимости от того, в визовом или безвизовом порядке они въехали в Россию), которым для получения вида на жительство не будет требоваться получение РВП. То есть обращаться с заявлением о выдаче вида на жительство можно будет минуя процедуру получения РВП. Так, без получения ВРП Вид выдается:
1.) Иностранным гражданам, родившимся на территории РСФСР [5] и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР (Республика Крым и г. Севастополь не входили в состав РСФСР);
2.) Детям, родители (усыновители, опекуны, попечители) которых являются иностранными гражданами и постоянно проживают в Российской Федерации (то есть уже имеют вид на жительство, вне зависимости от основание его получения);
3.) Детям, родители (усыновители, опекуны, попечители) которых, - иностранные граждане, - подают заявление о выдаче вида на жительство (вне зависимости от основания его получения). То есть заявления будут подаваться вместе;
4.) Иностранным гражданам (вне зависимости от возраста), имеющим родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации. В данном случае речь идет о возможности получения ВнЖ по родителям и детям, являющихся гражданами Российской Федерации. Непонятна формулировка «постоянно проживающих в Российской Федерации», поскольку действующее законодательство не содержит такого понятия применительно к гражданам России. Возможно законодатель имел в виду «имеет место жительства в Российской Федерации» (то есть регистрацию по месту жительства, а не по месту пребывания);
5.) Совершеннолетнему иностранному гражданину, признанному на родине недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родители (усыновители, опекуны, попечители) которых, - иностранные граждане, - подают заявление о выдаче вида на жительство (вне зависимости от основания его получения). То есть заявления будут подаваться вместе;
6.) Совершеннолетнему иностранному гражданину, который признан на родине недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации (то есть уже имеет вид на жительство вне зависимости от оснований его получения);
7.) Иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в редакции проекта закона предполагался обязательный отказ от имеющегося гражданства. Законом такое требование не устанавливается);
8.) Иностранному гражданину, который сам, либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) указанного иностранного гражданина, представившим справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;
9.) Высококвалифицированному специалисту и членам его семьи в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (такая норма существует и сейчас);
10.) Иностранному гражданину, осуществлявшему не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей), утвержденных Приказом Минтруда России от 13.07.2015 г. № 446н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (перечень в настоящее время содержит 74 позиции). При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для получения вида на жительство указанная категория иностранных граждан представляет также документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности в России: заверенная работодателем копия трудовой книжки или копия трудового или гражданско-правового договора, а также сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставляемых территориальным органов ПФР по форме, утвержденной ПФР. Следует отметить, что в настоящее время в соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы ПФР действительно уполномочены на выдачу таких сведений при личном обращении застрахованного лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Вот только с 1 января 2019 года Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2018 г. № 1339 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий, предусмотренных статьями 6 и 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» таким органом власти является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, о чем разработчики проекта закона (МВД России), очевидно, не в курсе, равно как и принимавшие Закон лица. В настоящее время форма сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица утверждена Приказом Минтруда России от 09.01.2019 г. № 2н, вступившим в силу с 17.03.2019 г.;
11.) Иностранному гражданину, успешно освоившему в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием (см. комментарии выше). Проще говоря, окончившему ВУЗ по очной форме обучения с красным дипломом;
12.) Лицу, которое проживает в Российской Федерации и у которого прекращено гражданство Российской Федерации. Как правило, оснований два:
- выход из гражданства вследствие волеизъявления гражданина России (пункт «а» статьи 18 Закона о гражданстве);
- при территориальных преобразованиях в результате изменения Государственной границы (пункт «б» статьи 19, статья 21 Закона о гражданстве).
13) Лицу, которое проживает в Российской Федерации и в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации (за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом преступления (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренного статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3 - 205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1 - 282.3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 - 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;
14.) Также предполагается выдача вида на жительство иностранным гражданам с не урегулированным правовым статусом на территории России:
а.) Дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Россию для проживания до 1 ноября 2002 года, но не приобретшие гражданства Российской Федерации, при условии если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также:
- дееспособные совершеннолетние дети указанных лиц;
- несовершеннолетние дети указанных лиц;
- совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой указанных лиц (*)
*при условии, что все они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
б.) Лица, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 января 2010 года, у которых впоследствии не было подтверждено гражданство Российской Федерации, при этом имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
в.) Лица, проживающие на территории Российской Федерации, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 января 2010 года и не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке (то есть имеющие паспорта, выданные в нарушение закона), при условии если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетние дети.
Получается, что именно эти категории иностранных граждан получают также возможность оформить РВП в силу (см. выше) пункта 3 статьи 6 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции. Смысл выбора не понятен, поскольку при прочих равных ВнЖ дает больше преимуществ своему владельцу.
Вид на жительство, перечисленным выше категориям иностранных граждан, будет выдаваться без ограничения срока (пожизненно). Исключение составляют только иностранные высококвалифицированные специалисты (которым вид на жительство выдается на срок действия ранее выданного разрешения на работу). Проект закона предусматривал выдачу «срочного» Вида иностранцам, работающим в России по одной из перечисленных в Приказе Минтруда России от 13 июля 2015 г. № 446н профессий [6].
При этом виды на жительство, выданные ранее (опять же тем категориям иностранцев, что перечислены выше) продолжают действовать до окончания срока на который они были выданы, а у их владельцев появляется возможность оформить бессрочный вид на жительство. Для этого необходимо обратиться в орган внутренних дел, представив заявление о выдаче ВнЖ в произвольной форме, документ, удостоверяющий личность, 2 фотографии, квитанцию об уплате госпошлины, документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации (для тех категорий иностранных граждан, кому требуется получение такого документа) [7]. Возможность продления ранее выданных видов на жительство (со сроком действия 5 лет) не предусмотрена. Только получение нового бессрочного вида на жительство.
Заявление о выдаче бессрочного ВнЖ предполагается подавать в территориальный орган МВД. Какие-либо требования к срокам нахождения в России при этом отсутствуют. Заявление может быть подано и в день въезда в РФ иностранного гражданина (при условии, что он попадает в одну из перечисленных выше групп лиц, получающих ВнЖ по упрощенной схеме). При этом заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (в настоящее время такая функция недоступна).
Закон уточняет сроки обращения с заявлением о выдаче ВнЖ тех иностранцев, кто получил РВП в России. Так, заявление о выдаче вида на жительство подается не ранее чем через восемь месяцев первого года проживания в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание (вопрос выбора точки отсчета остается открытым. С какого момента отсчитывать срок – с момента принятия решения о выдаче РВП, с момента проставления штампа или с момента регистрации по месту жительства) и не позднее чем за четыре месяца до истечения срока действия разрешения на временное проживание (тут все понятно).
Закон устанавливает общие для всех выданных видов на жительство основания для их замены:
1.) достижения возраста 14-ти, 20-ти и 45-ти лет (заявление о замене вида на жительство подается не позднее чем по истечении 1 месяца со дня достижения соответствующего возраста);
2.) изменения фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности (заявление о замене вида на жительство подается не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, отражающего такие изменения);
3.) изменения пола (как же без этого). Заявление о замене вида на жительство подается не позднее не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, отражающего такие изменения;
4.) износа, повреждения или других причин, не позволяющих использовать документ (заявление о замене вида на жительство подается не позднее чем по истечении 1 месяца со дня наступления соответствующего события);
5.) обнаружения неточности или ошибочности записей о фамилии, имени, дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения в выданном виде на жительство (заявление о замене вида на жительство подается не позднее чем по истечении 1 месяца со дня обнаружения) [8].
Закон устанавливает, что порядок, последовательность процедур, перечень документов для представления, формы заявлений о выдаче вида на жительство, сроки его оформления – все это будет утверждаться МВД России. При этом в пояснительной записке к проекту закона говорится о том, что МВД внесет соответствующие изменения в соответствующий административный регламент в течение 180 дней с даты принятия Закона (при том, что он вступает в силу в течение 90 дней с даты опубликования).
Законом устраняется неопределенность со сроками подачи уведомления о подтверждении факта проживания иностранного гражданина, получившего ВнЖ в России. Подавать его необходимо в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство (вот только теперь непонятно, что считается днем получения ВнЖ – день принятия решения о выдаче ВнЖ или день получения на руки самого документа). Уведомление подается по месту жительства или пребывания (при отсутствии регистрации по месту жительства в случае постановки на учет по месту пребывания) [9].
При этом по истечении каждого пятого года постоянного проживания в Российской Федерации подача уведомления осуществляется только путем личной явки иностранного гражданина в территориальный орган МВД России (вот вам и аналог продления ВнЖ) [10].
Закон расширяет перечень лиц, которые освобождены от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации при подаче заявления о выдаче вида на жительство. От подтверждения освобождаются иностранные граждане, имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации (то есть имеющих регистрацию по месту жительства) [11].
Законом уточняются основания аннулирования вида на жительство (как «срочного», так и «бессрочного»).
Так, ВнЖ аннулируется в случае, если иностранный гражданин находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года (исключение составляют случаи, когда у иностранного гражданина отсутствует возможность покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также если он находится за пределами Российской Федерации по служебной необходимости (очевидно речь идет о служебных командировках).
Законом в качестве дополнительного основания аннулирования ВнЖ вводится волеизъявление самого гражданина (ВнЖ аннулируется по заявлению получившего его лица). Как ни странно действующая редакция Закона о правовом положении иностранных граждан такую возможность не предусматривает.
Также ВнЖ аннулируется в случае, если иностранный гражданин непрерывно в течение 2-х календарных лет после получения Вида не уведомлял о подтверждении факта своего проживания в России.
Вид на жительство иностранным гражданам, получившим его в рамках действия Приказа Минтруда России от 13.07.2015г. № 446н (см. выше) аннулируется в том числе если в течение 30 рабочих дней со дня расторжения ранее заключенного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) они не заключили новый договор по профессии (специальности, должности), включенным в Приказ Минтруда России от 13.07.2015г. № 446н.
Законом уточняется процедура восстановления статуса иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) в случае досрочного расторжения заключенного ими с работодателем договора. Выданные им и членам их семей документы: разрешение на работу, виза, вид на жительство продолжают считаться действительными не только в течение 30 рабочих дней с даты расторжения ранее заключенного договора (как в действующей редакции Закона о правовом положении иностранных граждан), но и в течение рассмотрения ходатайства о выдаче нового разрешения на работу для работы у нового работодателя. В случае получения нового разрешения на работу иностранным ВКС и членам их семей будет выдаваться новый вид на жительство (тем из них у кого он уже был, разумеется).
Скорее всего (остается надеяться) в Закон, до его вступления в силу, будут вноситься изменения, чтобы исключить присутствующие в нем шероховатости и коллизии. Кроме того, несомненно, порядок выдачи РВП и ВнЖ будет шлифоваться в дальнейшем с внесением изменений в соответствующие административные регламенты МВД России.
Общий порядок выдачи вида на жительство тем, кто не попадает в категорию «упрощенцев», а ранее получил РВП сохраняется.
[1] Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2018г. № 2496-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2019 год» квота на выдачу иностранным гражданам установлена в размере 83480 единиц.
[2] То есть не достигшим 18-ти лет.
[3] Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, находящееся в России с соблюдением установленных сроков (пункт 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).
[4] Письмо МВД России от 29.09.2004г. № 16/5253.
[5] См. статью 71 Конституции РСФСР от 12.04.1979г. (в ред. 1991г.), устанавливающую перечень административно-территориальных образований РСФСР.
[6] Пункт 3 статьи 8 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции.
[7] См. статью 15.1 Закона о правовом положении иностранных граждан.
[8] Пункт 6 статьи 8 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции.
[9] Пункт 11 статьи 8 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции.
[10] Пункт 14 статьи 8 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции.
[11] Подпункт 9 пункта 5 статьи 15.1 Закона о правовом положении иностранных граждан в новой редакции.