Курсы повышения квалификации «Для работников финансовых подразделений»
Информация о курсе
Курсы повышения квалификации для специалистов финансовых подразделений проводятся в течение пяти дней. Каждый день предполагает плотный график изучения понятий, принципов, современных методов и схем управления финансовой политикой предприятия.
В рамках курса у слушателей будет сформирована целостная (системная) картина понимания современных методов корпоративного управления финансами - бюджетирования, управленческого учета, контроля. Будут приобретены навыки использования инновационных методов финансового анализа на примере практических заданий, разработанные руководителем проекта finalytics.pro
Для кого
Для руководителей и специалистов подразделений финансового учета, контроля, внутреннего аудита и управления рисками, главных бухгалтеров, внутренних аудиторов, финансовых менеджеров, управленческого персонала
25 - 29
мая 2015г.
Курсы повышения квалификации
«Для работников финансовых подразделений.»
1 день
Финансовый мониторинг как вид финансового контроля деятельности организации.
Определение операций и действий, подлежащих обязательному контролю. Мероприятия финансового мониторинга.
Кодекс корпоративного управления.
Проект Кодекса корпоративного управления (одобрен в основном, имея в виду его рекомендательный характер, на заседании Правительства Российской Федерации 13 февраля 2014 года)
Система управления рисками и внутреннего контроля.
Оценка эффективности системы внутреннего контроля, оценку эффективности системы управления рисками, оценка корпоративного управления.
Сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования.
Экономический механизм и виды трансфертного ценообразования. Налоговый контроль за ценообразованием.
Новое в налоговом администрировании в 2015 году.
Контролируемые сделки. Контролируемые организации. Контролирующие лица.
2 день
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.
Изменение общих требований к бухгалтерской(финансовой) отчетности, выдвинутые Законом « О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Ответственность руководства, изменение в отношении коммерческой тайны бухгалтерских регистров, новые обязанности организаций и руководства в части финансового и бухгалтерского учета.
Оценка и отражение в отчетности активов и обязательств. Сложные вопросы.
Существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Внеоборотные активы. Основные средства. Результаты исследований и разработок. Улучшения арендованного имущества. Модернизация, реконструкция, консервация основных средств в отчетности.
Базовые правила определения первоначальной стоимости, амортизации, выбытия ОС по российским и международным стандартам финансовой отчетности.
Выбор амортизационной политики организации. Амортизация бездействующих скважин, разведочные скважины, применение амортизационной премии, отражение итогов инвентаризации.
Типичные ошибки в учете внеоборотных активов, выявляемые аудиторами.
Финансовые вложения в бухгалтерском и налоговом учете. Учет выбытия финансовых вложений, векселей, акций, необращающихся на организованном рынке. Изменения в налогообложении с 2015 года. Векселя в финансовой деятельности организации.
Важность создания резервов. Оценочные обязательства. Информация, сопутствующая финансовой отчетности.
3 день
Договорная работа в финансово-экономической деятельности организации.
Участие ПЭО, ФЭО, бухгалтерии в договорной работе. Организация взаимодействия финансово-экономических и юридических служб предприятия при составлении и подписании договора.
Изменения ГК РФ в практике договорной работы.
Практические рекомендации по оформлению договора.
Существенные условия для различных видов договоров. Последствия несогласования сторонами существенных условий (с учетом арбитражной практики). Соответствие договорных условий требованиям законодательства как условие его действительности.
Проблема датировки договора.
Заключение договоров посредством технических средств, через представителей и И.О. Использование факсимиле.
Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров.
Практика применения протоколов разногласия.
Отдельные виды хозяйственных договоров, финансовые условия и контроль исполнения.
Договоры по передаче имущества в собственность: купля-продажа, поставка, продажа недвижимости.
Договоры по передаче имущества во временное пользование: аренда.
Договоры подряда, строительного подряда.
Договоры на оказание услуг.
Цена договора и валюта платежа.Расчеты в условных единицах.Отсрочка платежа, скидки, бонусы.
Налогообложение штрафных санкций, пеней.
Расчеты векселями.
Документы, оформляющие исполнение обязательств по договорам: накладные, акты приема-передачи и др.
Типичные ошибки приемки исполнения и их экономические последствия.
Методы противодействия отказу недобросовестного должника от принятия товаров, работ или услуг.
Оптимизация налогообложения с использованием отдельных видов договоров.
Метод замены отношений для оптимизации налогообложения.
Преимущества и риски работы с посредническими договорами.
Оптимизация налога на прибыль, налога на имущество при строительстве, реконструкции, модернизации.
Анализ налоговых рисков. Принятие решения в условиях неопределенности налогового регулирования.
Налоговый мониторинг хозяйственных договоров. Состав сторон договора.
Обязан ли налогоплательщик проверять контрагента.
Соотношение презумпции добросовестности участников договора и необходимости проявления «разумной осмотрительности. Смена режима налогообложения.
Работа с контрагентами, применяющими специальные режим налогообложения.
Правовой статус «рамочного договора», «предварительного договора», «протокола разногласий».
4 день
Инновационные методы финансового анализа.
Цели и методы финансового анализа.
Отчетность компании: формы, структура, принципы строения.
Виды финансовых отчетов и их взаимосвязь: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении.
Финансовые коэффициенты: дань традиции.
На семинаре будет разобрано, в каких случаях и какие коэффициенты важны, и как сформировать отчет.
Главный критерий эффективности – способность увеличить стоимость.
Анализ инвестиционной привлекательности компании. Основы оценки стоимости. Стоимость капитала и проблемы ее оценки. Показатель экономической добавленной стоимости и его экономический смысл. Нюансы современного направления в финансовом менеджменте – управления основанного на стоимости.
5 день
Операционный анализ деятельности компании.
Переменные и постоянные расходы, приемы их извлечения из учетных данных. Анализ безубыточности, оценка запаса финансовой прочности. Оценка риска текущей деятельности компании, определение чувствительности к изменению объемов продаж, цен и расходов.
Агрегированная финансовая модель компании.
Традиционно анализ отчетности предполагает работу с прошлыми данными. Анализ финансовых результатов или план-факт анализ, вообще любой другой вид анализа, практически все они сосредоточены на прошлом. В то время как руководителя больше интересуют будущие результаты. Это одна из причин – почему руководители не уделяют должного внимания «аналитическим выкладкам».
Вместо уровня текущей ликвидности за прошлый год им гораздо интереснее знать, темпы роста продаж, какая ожидается прибыль в текущем году, когда могут возникнуть кассовые разрывы. Чтобы ответить на вопрос руководителя «что будет, если?» нужна финансовая модель компании, в которой «прописаны» все взаимосвязи исходных данных и ожидаемых результатов. На семинаре будет разобран пример построения финансовой модели, в том числе с использованием Excel.
Анализ причин и факторов, влияющих на итоговый результат. Почему произошло отклонение фактической прибыли от плановой? Какой вклад в эффективность бизнеса сделала.Коммерческая служба, допуская большую дебиторскую.
На все эти вопросы можно ответить, если в финансовой модели «прописать» руководителей, принимающих решения и влияющих на финансовые результаты компании.
Формирование выводов и презентация результатов анализа.
Даже если все вычисления в аналитическом отчете выполнены верно, но при этом он непонятен конечному пользователю, то можно считать, что отчета нет. Как объяснить руководству, что такое ликвидность и что значит коэффициент ликвидности? Как подать данные, если директор просит весь анализ свести на один лист? Как строить понятные отчеты, понятные руководителю? В этом разделе будет рассмотрен зарубежный опыт построения отчетов на один лист. Кроме того слушателям будет дан файл Excel с примером наглядного отчета.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Спасибо большое организаторам и преподавателю. Все было позитивно, хорошо и полезно!
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Семинар понравился. Тренер рассказывает увлекательно и доходчиво. Интересно слушать преподавателя.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Хотела бы продолжить сотрудничество с СМУЦ. Сотрудники отзывчивые, профессиональные. Тренер владеет большим объемом информации , на все свои вопросы я получила исчерпывающие компетентные ответы
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Получила очень много полезной информации для дальнейшей работы. На все поставленные вопросы получила полные ответы.
По окончании выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.
26 000
рублей
При регистрации трех и более участников предоставляется скидка 5%