Курсы повышения квалификации «Эффективный руководитель управляющей компании в сфере ЖКХ»
Краткая информация о событии
В рамках курса будут проанализированы и рассмотрены последние изменения в законодательстве, актуальные вопросы в сфере управления МКД и тарифном регулировании отрасли. Будут даны рекомендации и четкие инструкции о том, как контролировать текущие процессы и сделать их более эффективными, а также узнаете, как решать проблемные ситуации, используя системный подход по сложным вопросам сферы ЖКХ.
Для кого
Для руководителей управляющих организаций в сфере ЖКХ, муниципальных унитарных предприятий по жилищно-коммунальному хозяйству, предприятий и организаций, работающих на подряде по обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда, ресурсоснабжающих предприятий.31 мая - 2
июня 2023 г.
Курсы повышения квалификации
«Эффективный руководитель управляющей компании в сфере ЖКХ»
На сайте представлена предварительная программа, которая будет актуализирована за месяц до проведения мероприятия.
- День 1. Договорные отношения управляющей организации с собственниками помещений в многоквартирном доме.
- День 2. Финансовые проблемы управляющей организации и их решения при начислении и оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества
- День 3. Земельный участок под многоквартирным домом
«Договорные отношения управляющей организации с собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями в свете последних изменений законодательства. Возможный переход на прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме»
Дата проведения: 1 июня
Прямые договоры:
Постановление Правительства от 14 февраля 2012 года N 124 О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (с изменениями 2020 года).
31 июля 2019 вступило в силу ПП РФ № 897, которое регулирует отношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры.
Основная легальная схема договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией.
Исполнители коммунальных услуг при различных договорных схемах предоставления коммунальных услуг.
Переход на прямые договоры путем принятия решения на общем собрании собственников помещений. Повестка дня. Необходимые документы. Порядок и сроки перехода.
Переход на прямые договоры путем одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от условий договора ресурсоснабжения в отношении объемов коммунальных ресурсов на коммунальные услуги при наличии задолженности управляющей организации, ТСЖ, ЖСК.
Кто отвечает за приостановление и ограничение коммунальных услуг вследствие задолженности потребителей. Новое в предоставлении потребителями показаний ИПУ.
Возможность сохранения отношений по предоставлению коммунальных услуг собственниками помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями, при прямых договорах, реализованных ранее.
Трансформация предмета договоров о приобретении коммунальных ресурсов между управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе от схемы непрямых договоров к прямым договорам.
Переход на прямые договоры при расторжении договора ресурсоснабжения, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом...договоров с ресурсоснабжающими организациями при наличии у управляющей организации, ТСЖ, ЖСК задолженности по оплате коммунальных ресурсов. Риски управляющей организации в связи с расторжением ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения.
Наличие прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг «в силу закона».
Ответственность за качество коммунальных услуг при прямых договорах.
Основные положения типового прямого договора о предоставлении коммунальных услуг (новое постановление Правительства РФ).
Соотношение типового прямого договора о предоставлении коммунальных услуг и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2020).
Порядок предоставления управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающими организациями информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Первичное предоставление информации при переходе на прямые договоры.
Распределение обязанностей управляющей организации, ТСЖ, ЖСК при приостановлении и ограничении коммунальных услуг потребителям должникам.
Изменение порядка предоставления показаний ИПУ управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями при прямых договорах.
Рассмотрение жалоб и обращений от собственников помещений, подготовка ответов на обращения.
Договорные отношения по предоставлению коммунальных услуг ресурсоснабжающих организаций с собственниками нежилых помещений.
Граница эксплуатационной ответственности между управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, и РСО. Как правильно сформулировать положения о границе эксплуатационной ответственности в договоре ресурсоснабжения. Особенности ответственности за бесхозяйные сети.
Новые лицензионные требования к управляющим организациям:
Минимальный уставной капитал.
Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами.
Система нарушений лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами.
Введение ответственности за грубые нарушения лицензионных требований управляющими организациями Федеральным законом от 18.03.2019 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Введение сроков лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Случаи автоматического продления лицензии.
Новое место для размещения реестров лицензий.
Управление многоквартирным домом при исключении многоквартирного дома из реестра лицензий (часть 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Расширение полномочий органов ГЖН при проверках деятельности по управлению многоквартирными домами.
Временное управление и назначение временных управляющих организаций органом местного самоуправления (постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
Изменение требований к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами:
Новые Правила деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества.
Правила противопрожарного режима в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
Как внести необходимые изменения в работу предприятия и избежать штрафных санкций.
Дата начала деятельности по управлению МКД. Когда у УО появляется право выставлять платежные документы собственников помещений в многоквартирном доме.
Изменения в правилах поведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор").
Порядок передачи протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и решений собственников в органы ГЖН, ответственные лица.
Изменение принципа определения победителя на открытом конкурсе, проводимого органом местного самоуправления по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Ответы на вопросы слушателей.
«Финансовые проблемы управляющей организации и их решения при начислении и оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества»
Дата проведения: 2 июня
Оплата коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Особенности оплаты коммунальных услуг:
Стандарт раскрытия информации для управляющих организаций (Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 года №1136).
Срок моратория на поверку счетчиков.
Взыскивание с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).
Варианты начислений размера платы за коммунальные ресурсы.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ или ЖСК договоров с ресурсоснабжающими организациями, уточняющие порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Норматив потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Что делать, если не учтена категория домов? Что делать, если норматив не учитывает необходимые затраты по дому?
Порядок перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Индивидуальные приборы учета: правила начисления при не поверке, поломке, не передаче показаний, не допуске в помещение, самовольном вмешательстве в работу прибора учета.
Особенности индексации платы граждан за коммунальные услуги.
Изменения по вопросам оплаты коммунальных услуг в жилых помещениях, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии и в которых установлены индивидуальные квартирные приборы учета тепловой энергии.
Снятие моратория на штрафы и пени по коммунальным платежам (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).
Начисление платы за коммунальные услуги и подготовка платежных документов для потребителей. Доставку платежных документов при прямых договорах. Расходы на начисление и сбор платежей за коммунальные услуги.
Роль расчетных центров при прямых договорах (возможные варианты).
Требования к оформлению платежного документа.
Определение размера платы за содержание жилого помещения. Соотношение размера платы за содержание жилого помещения и обязательств управляющей организацией по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.10.2020).
Требования законодательства к размеру платы за содержание жилого помещения.
Рекомендации по установлению в договоре управления многоквартирным домом адекватной платы за содержание жилого помещения.
Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.
«Экономия управляющей организации» и кому она принадлежит. Что показывать собственникам помещений.
Новый порядок признания ненадлежащим качества услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, в случае получения управляющей организацией экономии. Как организации оставить себе экономию по договору управления.
Общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов: кто ответственен за их установку, обеспечение работоспособности. Какие меры ответственности могут быть применены при поломке прибора, недопуске к установке.
Ответы на вопросы слушателей.
«Земельный участок под многоквартирным домом»
Дата проведения: 3 июня
Содержания земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 15.10.2020).
Когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, является общим имуществом?
Как сформировать земельный участок? (межевание и государственный кадастровый учет). Кто является уполномоченным лицом и кто может выступать заявителем?
Размер земельного участка. Как собственникам помещений в многоквартирном доме защитить свои права при оформлении земельного участка.
Момент перехода права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
Что, если земельный участок не сформирован? Кто несет ответственность за его содержание?
Налогообложение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. За что вносят плату собственники помещений? За что несет ответственность УО?
Внутридворовые дороги (чьи, кто обслуживает, критерии оценки).
Контейнерные площадки и вопросы, которые необходимо решить до перехода на систему регионального оператора по обращению с отходами.
Законодательство в сфере обращения с отходами:
Письмо Минприроды России от 21.07.2020 N 08-25-53/18336 "Об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений отходов к ТКО.
Письмо Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором».
Новые полномочия ППК «РЭО» и Федеральная схема обращения с ТКО (ПП РФ № 1814, 1815 от 25.12.2019).
Корректировка нормативов накопления в 2020 году и рекомендации по взаимодействию с региональными органами власти.
Новое регулирование деятельности в сфере обращения с ТКО. Изменение минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме: правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Региональные программы и региональные операторы по вывозу ТКО.
Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обращения с ТКО.
Возможные схемы договорных отношений по предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Новые права и ответственность сторон договоров по предоставлению услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, минимизация рисков.
Новый порядок подсчета стоимости услуги по вывозу твердых коммунальных отходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или с собственниками помещений в многоквартирном доме («прямые» и «непрямые» договоры регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками помещений в многоквартирном доме).
Ответы на вопросы слушателей.
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, установленного государством образца (72 академических часа).
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Очень хорошая организация семинара. Впервые было интересно именно слушать.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Данное мероприятие положительно повлияло на профессиональные навыки.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Спасибо большое организаторам и преподавателю. Все было позитивно, хорошо и полезно!
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Грамотный тренер освещал все самое важное и необходимое с учетом теории и практики.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации, установленного государством образца
23 000
рублей*
*при оплате до 22 февраля 2023 года стоимость составит 22 200 ₽.
При регистрации трех и более участников предоставляется скидка 5%