О компании

С 14 по 17 октября в Екатеринбурге завершилась IX «Неделя Сметчика на Урале», которая подвела итоги перехода на ресурсно-индексный метод

НОВОСТИ КОМПАНИИ

С 14 по 17 октября в Екатеринбурге завершилась IX «Неделя Сметчика на Урале», которая подвела итоги перехода на ресурсно-индексный метод

Девятое федеральное мероприятие «Неделя сметчика на Урале» состоялось с 14 по 17 октября. Ежегодно съезд привлекает ведущих профессионалов-сметчиков и опытных инженеров, специализирующихся на ценообразовании и составлении смет в области градостроительства. Мас

Главный инженер проекта в Сочи: оформление проектной документации с учетом Новых стандартов

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Главный инженер проекта в Сочи: оформление проектной документации с учетом Новых стандартов

С 29 ноября по 1 декабря мероприятие «Главный инженер проекта» впервые прошло в Сочи. В нём приняли участие более сотни специалистов по ценообразованию и сметному нормированию. В рамках мероприятия особое внимание было уделено теме – оформление проектной докум

Особенности подготовки задания на проектирование  объектов капитального строительства

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Особенности подготовки задания на проектирование объектов капитального строительства

Типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства утверждена приказом Минстроя РФ № 125/пр от 1.03.2018 года [1] , устанавливающим ряд требований к содержанию задания и порядку его подготовки. Форма задания включает три раздела: 1. «Общие данные» – раздел, в шестнадцати пунктах которого должны быть указаны различные сведения об объекте проектирования, проектировщике и участниках строительства, в том числе: основание для проектирования; виды работ; источники финансирования; требования к технико-экономическим показателям объекта и другие данные. 2. «Требования к проектным решениям» включают в себя еще двадцать два пункта, где уточняются параметры будущего объекта, в том числе: конструктивные и объемно-планировочные решения; порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций; мероприятия по обеспечению безопасности функционирования и инженерной защиты объекта; решениям по организации строительства и другие решения. 3. «Иные требования к проектированию» состоят из восьми пунктов по составу проектной документации, технологиям проектирования, методам определения сметной стоимости, особенностям подготовки демонстрационных материалов и другие требования. Приказ [1] устанавливает требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства, включая правила подготовки такого задания, его согласования и утверждения, требования к исходным данным, требования к формам представления задания, в том числе к форме электронного документа и его утверждению с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Анализ требований к проектным решениям, утвержденных приказом [1] , показывает, что прежде, чем включать соответствующие им показатели в состав задания на проектирование, необходимо провести серьезную предпроектную подготовку строительства. Приведем лишь некоторые примеры. Требования пункта 7 о технических условиях на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, пункта 10 об основных технико-экономических показателях объекта и ряда других пунктов приказа [1] могут быть выполнены только после проведения отраслевых маркетинговых исследований, технико-экономического обоснования проектируемого объекта с расчетами потребности во всех видах ресурсов, с обоснованием принадлежности к опасным производственным объектам, а также после составления подробного бизнес-плана. Требование пункта 24.1 приказа [1] предписывает указывать в задании на проектирование тип и основные характеристики технологического оборудования. Однако, такие характеристики могут быть установлены лишь в ходе технологического проектирования объекта, включающего определение типа производства на основе годовой программы выпуска продукции, анализ технических требований к продукции, выбор наиболее экономичных и производительных технологических методов изготовления, проработку вариантов маршрутных технологических процессов, выбор технологического оборудования и технологической оснастки и другие технологические решения. Требования к обеспечению безопасности объекта и к инженерной защите территории (пункты 21.16 и 21.17 приказа [1] ) могут быть указаны в задании на проектирование после комплексного изучения территории проектируемого строительства на основе результатов инженерных изысканий, выполненных в полном объеме.

Пояснения к СБЦ Объекты связи, 2010г., что учитываем и что учтено сборником базовых цен

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Пояснения к СБЦ Объекты связи, 2010г., что учитываем и что учтено сборником базовых цен

Цены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее – Справочники), являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого объема работ, который является обязательным в соответствии с нормами проектирования, действующими на момент разработки и утверждения цен, в т.ч. и СБЦП 81-2001-02 «Объекты связи» изд. 2010г. Согласно положений МУ-2009 , цены, приведенные в СБЦП 81-2001-02 и СБЦП 81-2001-07, являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого и достаточного (обязательного и минимального) для безопасной эксплуатации объекта объема проектных работ в соответствии с нормами по проектированию (законодательные, правовые и нормативные документы), действующими на момент разработки и утверждения Справочников. Данное положение распространяется, в том числе, на проектирование линий связи с волоконно-оптическим кабелем. Объемы выполняемых работ (разработка разделов ПД и РД) приведены в таблицах рекомендуемых относительных стоимостей разработки проектной и рабочей документации для линейных объектов с учетом положений пункта 1.8 МУ-2009. Что касается проектных работ, связанных с проектированием АТС, цены на которые установлены п. 1 таблицы № 1 СБЦП 81-2001-02, то они предусматривают объем работ в готовом здании, т.е. не учитывают объекты административно-бытового назначения. Цена проектирования АБК учитывается стоимостью основного здания, в котором размещается АТС. Ценами, приведенными в таблице № 2 СБЦП 81-2001-03, учтены минимальные и обязательные требования на проектные работы по системе проводного радио- и телевещания внутри гостиницы. При этом могут дополнительно определяться затраты на проектирование ЛВС и СКС (определяется по таблице № 24 СБЦП 81-2001-02). В соответствии с указаниями п. 2.44. к таблице № 19 СБЦП 81-2001-02 «Объекты связи» ценовой указатель установлен для каждой стадии проектирования в одинаковом размере, т.е. соотношение П:Р=50:50. Пунктом 10 таблицы №4 СБЦП 81-2001-02 «Объекты связи» изд. 2010 г. учтен необходимый и достаточный объем проектных работ для качественной и безопасной эксплуатации магистральных кабельных линий с прокладкой их в траншее согласно норм проектирования, действовавших на момент разработки и утверждения Справочника, т.е. – на 01.01.2010 г, а так же с учетом общих положений Справочника. Обращаем внимание, что ценами пункта 10 таблицы №4 СБЦП 81-2001-02 учтены работы, приведенные в пункте 2.29 СБЦП 81-2001-02, и не учтены – в предпоследнем абзаце пункта 2.26 СБЦП 81-2001-02. Объемы выполняемых работ (разработка разделов ПД и РД) приведены в таблицах рекомендуемых относительных стоимостей разработки проектной и рабочей документации для линейных объектов СБЦП 81-2001-02 с учетом положений пункта 1.8 МУ-2009.

Пояснение к СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» 2007г.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Пояснение к СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» 2007г.

К линейным объектам относятся все сооружения, отраженные в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007), основной показатель которых установлен на единицу протяженности (км). Автомобильная дорога как сооружение не требует наличия внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, включая подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и т. п. Однако, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных развязках, пересечениях, примыканиях, мостовых сооружениях и отдельных участках автомобильных дорог устраивается электрическое освещение, которое является с точки зрения расчета стоимости проектирования отдельным сооружением. Проложенные в полосе отвода автомобильной дороги коммуникации и сети, подлежащие переносу при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги, для целей расчета стоимости разработки проектной и рабочей документации также являются отдельными сооружениями, хотя территориально могут располагаться в пределах площадки строительства. Критерием отнесения внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств к учтенным в ценах Справочников базовых цен на проектные работы является невозможность функционирования объекта капитального строительства (сооружения) без подключения к указанным объектам. При этом следует иметь в виду, что при реконструкции или строительстве автомобильной дороги в зону работ попадает большое количество коммуникаций (электрические сети, силовые кабели, газопроводы, водопроводы и т.д.). Таким образом, устройство (переустройство) инженерных коммуникаций как в полосе отвода автомобильной дороги, так и за ее пределами, не учтено ценами СБЦ-2007. При определении базовой цены на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007) расчет осуществляется по соответствующим ценовым показателям Справочника с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих городские условия строительства объектов, предусмотренные Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008). Так, например, если по соответствующим характеристикам, приведенным в п. 8 главы 1 СБЦ-2008, в том числе пересечений, объект относится к III категории сложности проектирования, то для определения базовой цены проектных работ необходимо стоимость, определенную по п. 1 таблицы 3 СБЦ-2007, скорректировать с применением коэффициента 1,25 (см. п. 11 СБЦ-2008). Все проектные работы, связанные с капитальным ремонтом автодороги, отражены в нормах технологического проектирования соответствующего объекта строительства. В случае выполнения отдельных видов работ, не предусмотренных при капитальном ремонте, их стоимость определяется как доля затрат на проектирование для условий нового строительства, при этом выполнение дополнительных указанных работ должно быть отражено в задании на проектирование капительного ремонта. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (в редакции от 13.07.2015г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и приложениями к нему при проектировании автомобильных дорог необходимость разработки раздела промышленной безопасности следует определять в соответствии с требованиями, изложенными в них (например: транспортировка опасных веществ, согласно приложения 1 к указанному Федеральному закону). Базовыми ценами СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» издания 2007г. не учтена стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и в случае необходимости его разработки для строительства конкретной автомобильной дороги стоимость раздела определяется дополнительно. В Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. и «Автомобильные дороги общего пользования изд. 2007 г. стоимость проектирования автобусных остановок, а также заездных карманов к ним не учтена. Стоимость проектирования заездных карманов можно учесть коэффициентом на дополнительную полосу движения, введя его по пропорции общей протяженности объекта и суммарной протяженности заездных карманов. Базовыми ценами на проектирование автомобильных дорог общего пользования не учтены мероприятия по защите существующих инженерных коммуникаций и стоимость этих работ должна определяться дополнительно с применением Справочников, внесенных в Федеральный реестр, а при их отсутствии – согласно пункту 2.1.4 раздела II МУ-2009.

Пояснение к 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Пояснение к 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г.

На момент разработки СБЦП 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г. учитывались только те сооружения, на которые у института-редактора имелись статистические данные и подтверждения заказчика или государственной экспертизы. Такими являлись на тот момент вантовые однопилонные мосты. Стоимость проектирования вантовых и висячих эстакад и путепроводов возможно рассчитывать с применением понижающего коэффициента по согласованию с заказчиком на объем выполняемых работ в соответствии с их трудоемкостью, который ориентировочно может быть принят в размере 0,9. Что касается проектирования железнодорожных сооружений вантовых и висячих систем, то в практике российского мостостроения такие системы не реализованы. Стоимость проектирования искусственных сооружений с двумя и более пилонами, а также висячих систем следует определять по п. 2.1.4. раздела II Методических указаний изд. 2010 г. в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П). Распределение цены проектной и рабочей документации по стадиям проектирования сооружений, в том числе и входящих в номенклатуру табл.6 СБЦП 81-2001-16 осуществляется в соответствии с п.2.2.6 указанного Справочника. При проектировании пешеходных переходов с индивидуальными конструктивными элементами (пролетные строения, опоры), цена работ определяется согласно положениям главы 2.1 СБЦП 81-2001-16 по таблице № 1, при этом, в случае расчета цены проектирования опор по таблицам № 3, 4 необходима корректировка показателей относительной стоимости, приведенных в таблицах № 15, 16 СБЦП 81-2001-16, с учетом положений пункта 2.1.11. В соответствии с п. 2.1.2. Главы 2 СБЦП 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г. не учтено проектирование освещения сооружения, подходов и транспортных развязок и т.д. Для расчета стоимости проектирования освещения мостового сооружения длиной 150 м на автомобильной дороге рекомендуем воспользоваться ценовыми показателями таблицы № 2 «Наружное освещение улиц, магистралей, проездов и т.д.» СБЦП 81-2001-07 «Коммунальные инженерные сети и сооружения» изд. 2012 года. К таблице № 13 «Подземные пешеходные переходы» СБЦП 81-2001-16 «Искусственные сооружения» изд. 2015 г., руководствуясь пунктом 1.8. Методических указаний изд. 2010 года, можно ориентировочно применять таблицы относительной стоимости Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. Последний абзац п.2.1.27 Главы 2.1. СБЦП «Искусственные сооружения» изд. 2015 г. относится к пункту 3 таблицы 1 «Городской мост» подп. 3.1 – до 50 м. Стоимость проектированиягородского моста полной длиной от 25 до 50 м определяется в соответствии с п.2.1.3. Главы II Методических указаний изд. 2010 г. по формуле экстраполяции.