О компании

Введение электронного документооборота или в кадрах снова эксперимент?

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Введение электронного документооборота или в кадрах снова эксперимент?

В какое интересное время мы живем! Отказ от привычных трудовых книжек, прочное вхождение в кадровую работу отчетности, пересмотр процессов в организации труда водителей, повышенный интерес работодателей к дистанционным формам работы… А на повестке – новый эксперимент государства о переводе ряда кадровых документов в электронный формат. Да, коллеги, пока идет эксперимент, но все довольно серьезно. На эту тему даже Федеральный закон вышел 24.04.2020 № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой». И в дальнейшем мы будем все обязаны перейти на цифру в КДП (кадровом документообороте). В общем, задумка не плохая. Согласитесь, кадры – это прежде всего огромных ворох бумаг, которые Трудовой кодекс требует оформлять живой подписью работника и работодателя. Но моих курсах по подготовке кадровых специалистов большое внимание уделяется полному оформлению процессов документами, и их не мало. Мы прописываем пошаговую цепочку организации кадрового процесса и тут же сопровождаем его документом. Например, «Отпуск»: Вы видите сколько документов? Все они не прихоть, а требование законодательства. И это только один процесс! Перевод хотя бы части документов в электронное русло становится реальным. Уже сейчас, не дожидаясь результатов эксперимента и изменений в законодательстве, можно попробовать перевести часть документов на «электронные рельсы». Как это сделать?

Минимизация риска возникновения трудовых споров в период повышенной готовности

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Минимизация риска возникновения трудовых споров в период повышенной готовности

Правительство разработало общенациональный план действий по нормализации деловой жизни. В план по восстановлению экономики РФ включили около 500 мероприятий. Часть из них напрямую касается работы кадровой службы. Причем не только в ближайшее время, но и на перспективу. Ключевая цель - повышение реальных доходов населения, снижение безработицы, устойчивый рост экономики за счет внедрения современных технологий, использования новых возможностей рынка труда, а также развития экспорта и активного импортозамещения. Срок реализации плана - до конца 2021 года. Общенациональный план планируют реализовать в три этапа. Во время пандемии коронавируса были даны четкие указания придерживаться самоизоляции всем жителям РФ, а работодателям —переводить сотрудников на удаленный режим работы. Специалисты кадровых служб столкнулись с серьезной проблемой. Чтобы перевести подчиненных на дистанционный формат работы, нужно заключить дополнительные соглашения, но выводить сотрудников в офис для подписания бумаг нельзя. При этом договоренностей об обмене документами в электронном формате не было. Соответственно, при реализации плана появится возможность переводить сотрудников на удаленную работу без составления и подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. Также, в Правительстве решили пересмотреть порядок заключения и продления срочных трудовых договоров. Это связано с тем, что миллионы людей остались без работы. В соответствии с антикризисным планом, в ТК РФ внесут несколько изменений уже до конца 2020 года. Одно из них - новые основания для заключения срочных трудовых договоров. Список оснований не менялся на протяжении многих лет, но в период пандемии стало ясно, что его нужно расширить, чтобы обеспечить людей рабочими местами в условиях кризиса. По этой причине появилось 2 новых основания для заключения срочных трудовых договоров. Разрешат заключать срочные трудовые договоры с выпускниками колледжей, вузов, техникумов, а также при приеме на работу сотрудников в только что созданные компании. Кроме того, если руководитель и молодой специалист договорятся, оформить сотрудничество можно будет иным способом — стажировкой, только в этом случае срок действия срочного трудового договора будет ограничен. В настоящее время, работодатели сами определяют порядок и условия оплаты неполного времени, закрепляют правила в локальных нормативных актах. Если у сотрудника оклад или тарифная ставка, ему начисляют деньги в зависимости от выработки, а сдельщикам — от объемов работ. При условии неполного рабочего времени человек может получать меньше МРОТ на вполне законных основаниях. Общенациональный план подразумевает оплату неполного рабочего времени не ниже минимальной часовой ставки. Это правило коснется тех, кто привлекает работников на срок до 3 месяцев. Помимо прочего, в антикризисном плане предусмотрены и меры действий в отношении электронного документооборота. Пока что, обмен электронными документами возможен только с дистанционными работниками, о чем сказано в гл. 49.1 ТК РФ и оцифровать можно только те бумаги, которые не обязательно вести в письменном виде. Из-за сложностей с подписанием дополнительных соглашений и приказов в момент пандемии стали пересматривать закон. Руководство не вправе заставить весь персонал отказаться от бумажных документов и подписать соглашение об электронном документообороте, но в скором времени, кадровикам разрешат вести электронный кадровый документооборот, и работодатели вскоре смогут оцифровать кадровые документы, однако не исключено, что это приведет к новым проблемам.

Перенос отпуска из-за пандемии COVID-19

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Перенос отпуска из-за пандемии COVID-19

Пандемия коронавируса и связанный с ней всеобщий карантин заставил многих пересмотреть планы на отпуск. В первую очередь задумались об этом работники, чей отдых был запланирован на конец весны или на середину лета: поездки за рубеж сейчас и в ближайшее время невозможны, авиасообщение между странами приостановлено, а посещение мест массового скопления людей — не рекомендовано. Работодателям, помимо целого ряда финансовых и организационных проблем, обусловленных карантинными мерами, приходится решать также и вопрос с переносом отпусков. Учитывая то, что даты начала и окончания отпусков согласовывают заранее и вносят в график отпусков, утверждаемый еще до начала календарного года то, придерживаться этого графика обязаны как работодатели, так и сами работники, в соответствии с требованием закона. При возникновении каких-либо причин, по которым сотрудник хочет перенести свой отпуск, для начала следует попросить объяснить принятие такого решения. Итог согласования переноса отпуска будет зависеть от того, насколько веской, ту или иную причину, сочтет руководство компании. В большинстве случаев последнее слово останется за работодателем, который будет готов пойти навстречу работнику или наоборот - откажет. Основная проблема заключается в том, что обращений с подобными просьбами может быть большое количество, в особенности при продлении антикарантинных мер. Важно понимать, что даже самым лояльным, в отношении к сотрудникам организациям, придётся искать не всегда стандартные решения в такой ситуации. Для тех, кто уверен в том, что готов к массовой подаче заявлений с просьбой о переносе отпуска, следует обратить внимание на необходимые для этого действия. Во-первых , примите у работника письменное заявление на перенос отпуска, составленное на имя руководителя компании. Во-вторых , издайте приказ о переносе ежегодного отпуска. В одном приказе лучше всего объединить сразу несколько моментов, связанных с переносом отпускных дат, с внесением корректив в общий график и другими изменениями. В-третьих , внесите изменения в график отпусков. В-четвертых , сделайте запись о переносе отпуска в личной карточке работника. Пандемия — это уважительная причина для изменения планов. Но последнее слово в этой ситуации все равно остается за руководством, которое вправе отказать сотруднику в просьбе, чтобы не ставить под угрозу производственный процесс и финансовое благополучие компании.

Личная эффективность руководителя: оценка

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Личная эффективность руководителя: оценка

Насколько Вы цените себя и свой труд? А как Вы оцениваете окружающие Вас вещи? С какими мерками Вы подходите к оценке результатов деятельности? По каким именно критериям Вы оцениваете своё окружение? Как Вы относитесь к качеству? Начнём? Вернее, продолжим? Сначала важно познакомиться со статьями: « Время », « Начало », « Активация », « Предзапуск », « Верификация », « Ответственность », « Влияние ». Мы уже разобрали ранее инструменты по подбору и формированию команды. Мы определили, что у каждого из нас есть определённая вершина, к которой мы стремимся и, к которой в одиночку не добраться. Мы разобрались в том, что есть две несовпадающие парадигмы, в рамках которых мы постоянно действуем: результативность и эффективность. И сформулировали правильные вопросы, которые помогут нам эффективно ориентироваться в этих парадигмах. Мы разобрали, что результативность и эффективность по-разному оцениваются. Мы все стремимся к эффективности, порой, в большинстве случаев, не отдавая себе отчётов в том, что же действительно такое эффективность для нас и как нам её оценивать. Постоянно сталкиваюсь в своей практической деятельности, в качестве аудитора и консультанта по организационному развитию, с отсутствием у очень многих руководителей понимания того, как оценивать своё окружение. Помните, ранее мы с вами говорили про показатели результативности (ими могут быть абсолютно любые количественные единицы) и показатели эффективности (что этот показатель только один – качество, а вернее достигнутое удовлетворение от полученного результата). А как оценить качество или удовлетворённость достигнутыми результатами? Вот с этим как раз и возникают ключевые проблемы управления организациями, коллективами, отношениями, окружением. Один из вопросов аудита или консалтинга: «Оцените, пожалуйста, качество Вашей работы и работы Ваших сотрудников?» И для большинства людей это тупик. Обычно, отвечают, что хорошее, но можно было бы кое-что изменить. А когда уточняешь, как они понимают «хорошее» и на каких критериях основывается их оценка и мнение, то перед руководителем и человеком открывается зияющая чернота бездонной пропасти. Ибо, сложно сориентироваться в том, что не имеет чётких критериев оценки. Итак, из чего же должна складываться оценка? Первое и самое-самое важное – это понимание конечного (ещё раз повторю, конечного!!!) результата. Чёткое осознание того, какую цель мы преследуем? Где мы проигрываем в этом вопросе!

Личная эффективность руководителя: влияние - манипуляция

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Личная эффективность руководителя: влияние - манипуляция

Вы хоть раз задумывались над скоростью принятия решений человеком вообще? Скорость обработки информации у сознательного мышления 2 Кбит информации в секунду, для сравнения та же скорость у подсознания доходит до 4 Гбит информации в секунду. Ощущение боли, по сути, наступает мгновенно, когда вы касаетесь чего-то горячего или укалываетесь иголкой. Благодаря нашей высокоразвитой нервной системе мы можем реагировать менее чем за миллисекунду на вещи, от которых нам следует держаться подальше. Нервные импульсы настолько быстрые, что электрические сигналы, отвечающие за ощущения, путешествуют в мозг и из мозга со средней скоростью 402 километра в час. Продолжим? Сначала важно познакомиться со статьями: « Время », « Начало », « Активация », « Предзапуск », « Верификация », « Ответственность ». Давайте разберёмся в основах влияния, особенно, если Вы руководитель. Для руководителя основой влияния на своих сотрудников выступают инструменты в виде пяти основных функций по Файолю: планирование, организация, мотивирование, контроль и развитие, обратная связь . Ещё раз напомню, что это не есть цель руководителя – это инструменты, с помощью которых руководитель достигает целей. При использовании инструментов мы, в том числе, занимаемся делегированием задач и полномочий. И вот тут возникают риски. Что касается делегирования, то оно может осуществляться вниз, в сторону и вверх. Вниз – это, как правило, и есть постановка задач. В сторону, как правило, это достигнутые договорённости об оказании помощи, содействия, в решении собственных задач. А вот когда происходит делегирование вверх – то чистейшей воды манипулирование. Сотрудница своему начальнику: «Семён Семёнович! У меня сейчас так много работы, а ещё необходимо сделать сквозной доклад по востребованности нашей продукции! Я в этом совершенно не разбираюсь, а Вы высокопрофессиональный эксперт в этой области! Вы справитесь с этим сквозным докладом за считанные минуты!...» И Семён Семёнович соглашается взять на себя доклад своей сотрудницы, позднее осознав, что стал типичной жертвой манипуляции. Что же такое манипуляция: Но при этом, манипуляция не всегда является негативным воздействием. Манипуляция может носить и положительный окрас, когда мы подталкиваем с помощью манипулятивного воздействия наших подчинённых к развитию или решительным действиям. Предлагаю разобраться в основах манипулирования, приёмах и техниках. А также освоить методы защиты от манипуляций, чтобы не попадать в ситуацию «Семён Семёныча».

Кому, сколько и как платить в период пандемии?

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Кому, сколько и как платить в период пандемии?

Вопросы относительно оплаты вынужденного отдыха или, наоборот, вынужденного труда не прекращают поступать. Давайте, попробуем примирить Указ Президента РФ от 25.03.2020 №206, Рекомендации Минтруда от 26.03.2020 и Трудовой кодекс. А я, опираясь на ваши вопросы, опишу основные правила в данной статье. Общая проблематика такова: 1. Как оплачивать неожиданный «отпуск» сотрудникам, оказавшимся в домашнем заточении 2. Как оплачивать тем, кто обязан работать в дни пандемии 3. Разница в правилах оплаты сдельщикам и повременщикам 4. Нужно ли отзывать из отпуска и продлевать дни отдыха 5. Нужно ли отзывать сотрудника из командировки 6. Придётся ли отрабатывать эти дни, и сохранят ли майские праздники. Итак, давайте внимательно изучим Указ Президента от 25 марта 2020 г. Здесь важно не подменять понятия, используемые в Указе. Именно эта ошибка привела к многочисленной путанице в СМИ, публикациях и пр. источниках. Главное понятие в Указе – «нерабочие дни». Обратите внимание, не выходные, не праздничные, не простой, а именно «нерабочие дни». Также хочу опереться на Письмо, Рекомендации Минтруда России от 26.03.2020 №14-4/10/П-2696 Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» Исходя из этого – разбираем вопросы: