Курсы повышения квалификации «Развитие управленческих компетенций линейных руководителей»
Для кого
для руководителей отделов и подразделений, заместителей руководителей, заинтересованных в повышении эффективности управленческой деятельности. .
Краткое описание
В ходе курса участники: определят собственную модель управления процессами, подчиненными и командами; получат инструменты постановки планирования, управления коммуникациями и урегулирования конфликтов; отработают навыки диагностики и анализа различных процессов и ситуаций, принятия решений в условиях неопределенности; научатся формировать стандарты и разрабатывать планы внедрения нововведений.
Установят методики, наиболее активно влияющие на уровень управленческих решений, а также определят принципы эффективного делегирования полномочий и ответственности.
Программа мероприятия
1. Управление, как тип взаимодействия: функции и процесс управления.
- Эффективный руководитель: роль и задачи.
- Что значит управлять: анализ ресурсов и ограничений.
- Управление: ответственность руководителя.
- Стратегическое видение, как главный инструмент руководителя в достижении конкретных результатов.
- Стили руководства и уровни компетенции сотрудников.
- Практикум: Успешный руководитель: разработка индивидуального плана развития.
2. Планирование и постановка задач перед подчинёнными.
- Текущее планирование как профессиональная компетенция управляющего.
- Принципы формулирования целей и постановки задач в управленческой деятельности.
- Инструменты эффективного распределения временных ресурсов и расстановки приоритетов.
- Практикум: Технология делегирования при постановке задач подчинёнными.
3. Позиционирование руководителя.
- Понятие управления, руководства.
- Современные теории руководителя.
- Формальное и неформальное лидерство.
- Основы лидерства и стиля руководства.
4. Авторитет руководителя.
- Принципы формулирования целей (SMARTER) и постановки задач в управленческой деятельности (MBO).
- Инструменты эффективного распределения временных ресурсов и расстановки приоритетов.
- Практикум: Две ключевые компетенции эффективного руководителя.
5. Эффективная организация деятельности сотрудников.
- Возможности руководителя (потенциальные и реальные) в организации деятельности подчинённых.
- Оценка управленческих решений.
- Оценка управленческих решений.
- Эффективные управленческие коммуникации: понять и быть понятым.
- Алгоритм проведения совещания, планёрки.
- Ролевая структура команды и методы влияния.
- Выработка и принятие решений в команде.
- Практикум: Стратегия Уолта Диснея. Разрешение конфликтов в управленческой деятельности (Управление деятельностью по стандартам PMI/DIN).
6. Система мотивации сотрудников.
- Типология профессиональной мотивации сотрудников.
- Мотивирующее и демотивирующее общение с сотрудниками.
- Технология наставничества на рабочем месте.
7. Контроль за выполнением задач.
- Цели, функции и основное содержание контроля.
- Принципы и правила передачи обратной связи в процессе контроля.
- Развивающая обратная связь.