Курсы повышения квалификации «Управление проектами в строительстве»
Для кого
для собственников, генеральных, финансовых и коммерческих директоров; руководителей проектов, специалистов, участвующих в подготовке и реализации проектов.
Краткое описание
Современные подходы к управлению проектами. Характеристики и жизненный цикл проектов: от предынвестиционной фазы до сдачи объекта в эксплуатацию и определение заинтересованных сторон строительного проекта. Реализация и контроль проекта. Управление рисками строительно-инвестиционных проектов. Современные подходы к мотивации персонала в проектах.
Программа мероприятия
1. Проект и управление проектом: основные понятия. Особое место проектов в строительной индустрии. Современные подходы к управлению проектами. VUCA (Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity) – новая управленческая среда и эффективные подходы к работе в условиях высокой неопределенности и турбулентности. Agile-подход, его возможности и ограничения.
2. Особенности управления проектами в строительстве.
3. Инициирование и формирование концепции проекта. Постановка и каскадирование целей. Критерии отбора проекта, выбора проектных решений и успеха проекта. Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ привлекательности и осуществимости проекта. Выбор и анализ альтернатив реализации проекта. Характеристики и жизненный цикл проектов: от предынвестиционной фазы до сдачи объекта в эксплуатацию.
4. Внутренние и внешние заинтересованные стороны проектов в строительной индустрии: выявление, определение интересов и мотивов. Рациональные и эмоциональные интересы и мотивы. Ключевые заинтересованные стороны строительных проектов: инвесторы, заказчики, подрядчики, контролирующие организации и т.д. Модель закупочного центра. Внутренние заинтересованные стороны: руководители, специалисты, персонал. Поле сил и карта заинтересованных сторон строительного проекта.
5. Планирование проекта. Декомпозиция целей и задач. Этапы планирования проекта, их значение и особенности. Ключевые виды ресурсов в строительной индустрии: человеческие, финансовые, административные, материальные, технологические, информационные и т.п. Планирование объемов работ, ресурсов и времени. Конфликты ресурсов и методы их разрешения. Взаимозависимость времени, цены и качества: принцип тройственной ограниченности. Принцип Парето.
6. Реализация и контроль проекта. Связь планирования и контроля. Контур обратной связи в управлении реализацией проекта. Ключевые показатели проектов в строительной индустрии. Типовые ошибки в системе показателей. Бюджетирование и финансовый контроль. Бухгалтерский и управленческий учет в проектах.
7. Управление рисками строительно-инвестиционных проектов. Риски: основные понятия. Специфика рисков в строительной индустрии. Внутренние и внешние риски. Риски различных этапов строительно-инвестиционных проектов. Выявление, описание, учёт и качественный анализ рисков. Оценка вероятности и последствий, количественный анализ рисков. Инструменты мониторинга и контроля рисков. Построение карты рисков. Ключевые стратегии и практические приёмы работы с рисками.
8. Сочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решения. Участники и заинтересованные стороны проекта. Руководитель проекта, функции, требования. Лидерство в проектах. Лидер как инициатор, организатор и движущая сила проекта. Команда проекта. Фазы формирования и развития проектной команды.
9. Мотивация и стимулирование в проектах. Современные подходы к мотивации персонала. Материальные и нематериальные инструменты стимулирования. Комплексный подход к мотивации в проекте. Роль руководителя в мотивации проектной команды. Уровни зрелости персонала и специфика управления. Обратная связь. Причины и уровни возникновения сопротивления реализации проекта. Влияние организационной культуры на мотивацию в проектах.
10. Управление качеством в проектах. Понятие и критерии качества. Технический и маркетинговый подход к управлению качеством. Интеграция управления качеством, модель TQM. Регламентация в управлении строительными проектами. Области приоритетной регламентации. Эффективные подходы к регламентации. Понятие внутреннего маркетинга.
11. Завершение проекта. Подведение итогов проекта. Анализ и оценка результатов. Использование накопленного опыта. Презентация результатов проекта для заказчиков и ключевых заинтересованных лиц. Цели и значение деловой презентации в проектах. Этапы подготовки и проведение презентации. Презентации для статусной, равнодушной или недружественной аудитории.