Курсы повышения квалификации «Финансовый менеджмент. Тактика эффективного планирования действий в период COVID-19»
Краткая информация о прямом включении
В ходе курса будут даны экспертные комментарии по управлению финансами организации в кризисной ситуации, вызванной эпидемией коронавируса. В программу курса включены конкретные методы и современные профессиональные решения, использование которых поможет поддерживать финансовую устойчивость в период кризиса и грамотно управлять расходами и вопросами бюджетирования.
Для кого
Для финансовых менеджеров и специалистов, чья деятельность связана с управлением финансовыми ресурсами.
4 - 5
августа 2020 г.
Курсы повышения квалификации
«Финансовый менеджмент. Тактика эффективного планирования действий в период COVID-19»
Управление расходами в кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса :
Кризис и управление издержками. Управление издержками как реальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
Стратегическое и оперативное управление затратами.
Контроль за себестоимостью единицы производимого продукта. Калькуляция себестоимости продукции/услуг: по переменным затратам и с полным поглощением затрат – достоинства и недостатки. AB Costing.
Управление затратами и процесс принятия оперативных управленческих решений: CVP-анализ – выгоды и возможности. Показатели CVP-анализа как индикаторы контроля за рисками в кризисной ситуации.
Методы оптимизации затрат (аутсорсинг и аутстаффинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.).
Ожидаемые последствия применения удаленной работы.
Оптимизация расходов в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и другое. Возможные пути постатейного сокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и так далее). Взаимодействие с поставщиками, работа с персоналом, привлечение «самозанятых» и др.
Управление рисками в период экономического кризиса, связанного с эпидемией COVID-19.
Принципы управления рисками в кризис:
- Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий.
- Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля.
- Определение факторов (причин) риска и возможных последствий.
Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков. Процедуры и ответственные лица.
Методы анализа рисков и сбора информации для управления рисками. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов.
Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса.
Работа с рисками при помощи построения веток последствий (аварийных выходов) для принятия стратегических решений по развитию.
Работа с рисками путем принятия, резервирования и контроля.
Работа с рисками путем передачи, избегания и диверсификации.
Мониторинг и контроль рисков.
Эффективная система бюджетирования с учетом влияния, которое оказало распространение коронавируса на экономику.
Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.
Как изменяется бюджетирование в кризис.
Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
Эффективные практические методики бюджетирования.
Специальные инструменты бюджетирования.
Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
Управленческий учет: практика применения.
Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
Модели управленческого учета: классическая модель, система ранних индикаторов, система риск-менеджмента.
Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
Внедрение систем управленческого учета.
Ответы на вопросы слушателей.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации, установленного государством образца.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Отличная организация мероприятия. Все четко и продуктивно.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Очень познавательно, много интересной информации.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Очень информативный семинар, много примеров по реальным организациям.
- ★
- ★
- ★
- ★
- ★
Очень информативно, доступно изложен материал. Очень понравилось большое количество примеров из практики.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации, установленного государством образца
28 000
рублей*
*при оплате до 10 июля 2020 года стоимость составит 22 000 ₽.
При регистрации трех и более участников предоставляется скидка 5%